11 культовых поп-панк альбомов, которые останутся с нами навсегда


0 884 51

Гид по сливкам традиционно «низкого жанра».

Мы не претендуем на звание умников и с так называемой историей карточного домика под названием «поп-панк» предлагаем разобраться самостоятельно (накопать классические пластинки Misfits, Buzzcocks, Generation X и многих других, «повлиявших на жанр», но «не прорвавшихся в мейнстрим» и т.д.).  

Нас интересуют альбомы более широкого обихода, затронувшие всех и каждого, кто в свое время интересовался подобной музыкой. Кто-то уже во время выхода этих записей тратил много времени на их аргументированный хейт на форумах. А для кого-то эти песни стали подлинным саундтреком гормонального дисбаланса и эмоциональных виражей молодости/юности. Важно вот что: мы помним — и не забудем никогда.

Green Day — Dookie (1994)

Назвались «зеленый день» после того, как обкурились травы. Спели песенки про мастурбацию («Longview»), тревожное расстройство («Basket Case») и удушающую атмосферу провинции, откуда хочется бежать без оглядки («Welcome to Paradise»). Выпустились на мейджор-лейбле Reprise Records. И попали в точку. На фоне засилья гранжевой эстетики и «сиэтлского саунда» их обескураживающая простота, наглость и честность сделали «Dookie» культовым альбомом для целых поколений и самой серьезной работой Green Day в эпоху «до American Idol».

MxPx — Life in General (1996)

«My Mom Still Cleans My Room» — одно только название второго трека (и обложка) красноречиво говорят о том, кому и для чего предназначена эта пластинка. Слушаешь MxPx, а не только Грин Дей и Блинков? Красавчик! А шо еще в плеере есть? Если там завалялись Rancid и Operation Ivy — тогда вообще уважуха. MxPx были одной из тех групп, которые цементировали фундамент «подросткового ангста» в самом начале 90-ых, не приобрели всепланетарной известности, но зато никогда не изменяли себе. Именно этот пофигизм и следование своей линии и цепляют фанатов MxPx по сей день, а музыканты до сих пор записывают одинаковые пластинки — и клали вообще на этот изменчивый мир. Поп-панковский «день сурка» — это и есть «Life in General».

Blink-182 — Enema of the State (1999)

Что нового можно сказать об этой нетленке? Поп-панковское искусство на «Enema of the State» достигло своего пика. Альбом с такой многообещающей обложкой начинается с двух нарочито проходных треков, чтобы потом взорваться песней «Инопланетяне существуют!»: зеленые человечки уже тогда начали интересовать Тома Делонга больше, чем жопошные шутеечки. Дальше несется сентиментальный гимн о том, как гнусный колледж мешает чувачкам мутить со своими хай-скул лаверз, но и он — всего лишь разогрев перед поколенческим гимном «What’s My Age Again?».

Блинки умело дирижируют настроениями подросткового бунта «против всего», задают ему яркую эмоциональную окраску и генерируют это фирменное зеркальное ощущение того, что они-то знают, что у тебя на самом деле творится в душе. Нельзя не отметить и того, что группа, которая на первых альбомах творила черти что (а на концертах вела себя еще хуже), на «Enema of the State» осознает тот груз ответственности за свою аудиторию. Именно поэтому на альбоме есть, например, «Adam’s Song». Она стилизована под исповедь на тему депрессии и всепоглощающего ощущения одиночества, которое преследовало музыкантов в их бесконечных турах. Но важно то, что в ней есть надежда. Надежда и возможность преодоления даже самых сложных и запутанных эмоциональных виражей.

New Found Glory — New Found Glory (2000)

Поп-панк того времени — это не столько реально существующий жанр, сколько удивительная надстройка в сознании (в первую очередь, у музыкантов и скаут-менеджеров крупных мейджор-лейблов). Можно сколько угодно вдохновляться нью-йоркской хардкор-сценой или группой Earth Crisis, но в действительности ты берешь кредит (занимаешь деньги, работаешь все лето на парашной работе), чтобы записать демку «на грани». «На грани» — это чтобы попсово и можно было крутить на радио, но при этом и вписаться в маркетинговую стратегию молодежного бунта, а еще отрепетировать эту подачу «срывающейся» легкой агрессии. Второй альбом New Found Glory— хрестоматийный пример такой истории. Одна из любимых пластинок басиста Blink-182.

Jimmy Eat World — Bleed American (2001)

На поверхности Jimmy Eat World воспринималась как альтернатива совсем уже попсовым ребятам вроде Sum-41 и Blink-182. То, что нужно, когда еще не выкупаешь Weezer и вообще морально «не дорос» до инди-альтернативы 1990-ых. «Bleed American» — борьба со скукой и мукой ежедневного существования, сопутствующей всему этому фрустрацией, прерываемая любовными соплями (так приятно екало сердечко под «Hear You Me»). Немного компактной «личной философии». И дело в шляпе.

Важно то, что Jimmy Eat World обращались к тебе напрямую, минуя неловкие метафоры и сторителлинг в третьем лице. Пусть это и кажется сейчас банальщиной, все эти призывы в духе «ну что, так и будешь стоять в сторонке и смущенно озираться по сторонам? или возьмешь уже свою жизнь под контроль?». Тогда подобные прямые и честные призывы выполняли ключевую функцию импульса, того самого фитиля, который поджигался внутри именно через «твою музыку». И подталкивал на совершение великих поступков (и не менее великих глупостей).

Sum-41 — Does This Look Infected? (2002)

С легкой руки вышеупомянутых Блинков так называемый «поп-панк» какое-то время оставался музыкой для инфантильных подростков. Приколизм превыше всего, бесконечная шутка на тему того, как выкручиваться, если тебя застукают родители с порнухой и почему ты, мягко говоря, не пользуешься популярностью в школе.

Но Sum-41, несмотря на всю «бойзбэндовость», сумели ввернуть в устоявшийся (застоявшийся?) жанр больше «взрослых» эмоций. Если Blink-182 и другие их коллеги по цеху в целом высмеивали стереотипность пубертатного периода, то эти ребята работали в другом регистре. Они детально прочесали океан внутренних переживаний слишком впечатлительного подростка, которого волнуют не только вторичные половые признаки его одноклассниц. Смерть шагает рядом, тебя мучает бессонница и ощущение, что «с этим миром что-то не так». При этом ты никак не можешь не то что найти единомышленников, но и банально расслабиться. Ядовитая обложка этого альбома идеально подчеркивает это тонкое отличие Sum-41 на поп-панк сцене. Слишком кричащая и вызывающая, не предвещающая ничего хорошего, но, возможно, пытающаяся казаться хуже, чем есть на самом деле.

The Used — In Love and Death (2004)

Трушные фанаты The Used, разумеется, выберут более ранние и «скримовые» пластинки, но нам нравится именно эта. Уникальный баланс между оголтелыми черно-розовыми соплями и небесной легкостью отдельных песен (вроде «Cut Up Angels»). В «In Love and Death» заключена вся непорочная суть мейнстримового эмо до того, как о нем начали шутить на заре ВКонтакте. Вплоть до самой концовки, композиции «I’m a Fake», оды самобичеванию и душевных метаний целого поколения. Все эти вконтактовские споры про «тру или позер» — это взято где-то отсюда.

Panic! at the Disco — A Fever You Can’t Sweat Out (2005)

Уникальность «паников» в том, что они ворвались в традиционно низменный жанр, в котором обычно поют о всяческих трудностях переходного периода. И, в отличие от представителей «калифорнийской сцены», представили совершенно иное видение такой музыки. Panic! at the Disco — ребята с другим бэкграундом.

Их вотчина — задворки Лас-Вегаса, такой невероятный контраст между грандиозной фабрикой грез и ее отходами. Псевдо-селебы в роскошных шмотках, что сгорают в огнях элитных ресторанов. Дисфункциональные семьи из высшего общества, где каждый помирает от скуки и внутренней пустоты по-своему. Тестостероновые монстры мужского пола, гуттаперчевые девушки. Практически каждый прохожий (даже если это нищий/бездомный) — актер с историей и бездонным внутренним миром.

Таким и получился их дебют. Театрализованный, практически барочный поп-панк от юных самоуверенных интеллектуалов, которые посчитали, что уже «увидели изнанку жизни» — и решили на этом выехать. То, что происходило с группой дальше, можно любить или презирать, но «A Fever You Can’t Sweat Out» — высказывание непререкаемой силы.

My Chemical Romance — The Black Parade (2006)

На этом месте истинные фанаты «кэмиклов», наверное, предпочли бы увидеть их истошный дебютник «I Brought You Bullets…» или «Three Cheers for Sweet Revenge» с нетленкой «Helena». Но мы считаем, что самая выдающаяся работа группы — концептуальный «The Black Parade», монументальная рок-опера об умирающем от рака Пациенте, перед которым проносятся лучшие моменты своей жизни.

Пациент смиряется с неизбежным. Вспоминает, как в детстве отец водил его на парад и учил быть сильным, становиться на защиту слабых и сражаться со своими внутренними демонами. Обращается к своей матери. Ностальгирует по славным дням своей молодости. Заканчивается это все жизнеутверждающим гимном «Famous Last Words», в котором Пациент подводит свои счеты с судьбой, больше не боится жить или умереть. Если вы не плакали от этого альбома, то у вас просто нет сердца.

Fall Out Boy — Infinity on High (2007)

К этой группе трудно подступиться с серьезной миной. Поклонники «серьезного мидвест-эмо» никогда не простят Fall Out Boy публичную эксплуатацию хрупкого жанра, построенного на трушности и антипоказухе. Любители «альтернативки» никогда не простят им кавер на самую попсовую песню Joy Division (и другие смертные грехи).

Но ребята изначально были к этому готовы — и всегда по-доброму троллили своих хейтеров. Претенциозно и неприлично длинными названиями песен. Заигрываниями с хип-хопом: «Infinity on High», например, открывается интро Jay-Z, а на своем лейбле Fueled By Ramen они выпускали друзей-рэперов. Общей придурковатостью, нарочитым имиджем простофиль.

Если сбить эту шелуху, «Infinity on High» — грандиозная пластинка с очень тонкими и умными текстами в стиле «новой искренности». Исповедальная и подробная поэзия первого поколения, которому пришлось столкнуться с серьезным испытанием трансляции своих жизней через социальные сети. Музыкально этот альбом тоже устроен как американские горки через все «достижения» коммерциализированного MTV-рока. Позаимствовав у поп-песен все необходимое (хуки, стройные «стадионные» припевы, бриджи, прилипчивые мелодии), Fall Out Boy создали свой личный подстиль «с повышенным содержанием витаминов». Под эти песни действительно нестыдно было плакать и взрослеть, смеяться над собой и смотреться в них как в зеркало.

Good Charlotte — Good Morning Revival (2007)

Эта группа с самого начала демонстрировала, что поп-панк может быть не только пародией на «нормальный панк» или околомузыкальным набором сальных шутеечек, но и настоящей терапией. Для всех андердогов, не пользующихся популярностью в школе. Для тех, кто мечтает покинуть свой провинциальный городок и однажды захватить мир. Одним словом, Good Charlotte сначала облегчали существование своей аудитории в этом бренном и несправедливом мире.

А затем выпустили «Good Morning Revival» — альбом-стейтмент, на котором не осталось и намека на прежнюю беззаботность (как и заигрываний с каким бы то ни было «панком»). Это поп-пластинка уровня каких-нибудь Backstreet Boys. Только вместо плакатных красавцев мы имеем дело с готичными товарищами в черных пальто, белых рубашках и «на макияже». Если забыть о совсем неуклюжих номерах вроде «Dance Floor Anthem», «Good Morning Revival» — это такой гид по миру мелодраматично настроенной молодежи. Плакатные, на грани с пошлостью тексты, тем не менее, удачно суммируют весь настроенческий микс слушателей, которые неизбежно повзрослели. И, вероятно, как и участники группы, сменили рубашки в клетку, кеды и клепаные ремни на чуть более солидный лук, но внутри вопросов у них только добавилось. На альбоме есть песня «о бывших» (Where Would We Be Now?), «о корнях» (All Black и The River), «о модных луках», на которых все зациклились (Keep Your Hands Off My Girl) и так далее. Все, что нам нужно.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.