Что общего у Канье Уэста и группы Пасош?


0 335 19

«Случайности неслучайны» – мастер Угвэй из «Кунг-фу Панды»

Если поставить подряд в плеере «Runaway» Канье Уэста и «Отдых и Развлечения» Пасош, возникает странное чувство дежавю. После нескольких кругов прослушиваний две композиции сливаются в одну, а между ними возникает некий синтез смысла. Если копнуть еще глубже, вскроются возможные причины этого неожиданного сходства.

Общее состояние артистов на момент выхода трека

Начнем, пожалуй, с Канье. Альбом «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» вышел в 2010 году на пике медиаузнаваемости рэпера: после церемонии MTV WMA и инцидента с Тейлор Свифт. (Вкратце, он посчитал, что награду за «лучшее видео» должна была получить Бейонсе, а не Тейлор и прервал ее победную речь.) Канье уехал на несколько месяцев на Гавайи, чтобы работать над новым альбомом. С чувством собственного превосходства (в поп-музыке) Канье выдает лучший опус, а среди прочих топ-синглов затесалась и песня «Runaway», на которую он снял целое«модное кино».

С «Пасош» не такая уж и похожая, на первый взгляд, ситуация. Ребята постоянно катают туры, находясь на вершине «трушного российского андерграунда» (но все еще в паре с «нетрушными» Буерак). Пребывая в таком статусе еще в в конце 2017 года, они выпускают альбом «Каждый раз самый важный раз», который, как тогда казалось, проходит немного мимо. Сами музыканты, балуя своей искренностью, в «прощальном» посте, который датируется октябрем 2018, говорят следующее. «Нет никакого смысла быть большой и популярной группой, если ты ни за что не выступаешь и за тобой ничего не стоит». Через несколько месяцев выходит альбом «Бессрочный отпуск», самая сильная работа Пасош за все время – и среди других хит-синглов там обнаруживается песня «Отдых и развлечения».

Лирика

У объектов нашего исследования бэкграунд сплетается в одну единственную мысль. И Пасош, и Канье не знают, что делать дальше. Если персонаж «Пасош» – это уставший миллениал, который пытается найти какой-то смысл вокруг себя и перенести его вовнутрь, то персонаж Канье переживает то же самое, но с позиции «пацана который добился», утрируя окружение до «идиотов». При этом персонаж Пасош пытается убежать сам, а персонаж Канье хочет, чтобы убежали от него (или же, понимая всю ущербность бытия, остается сильным и терпит все это ради самого себя). Но имея в виду, конечно же, то же самое, что написал Мартич.

I’m so gifted at findin’ what I don’t like the most […] Let’s have a toast for the jerk offs, That’ll never take work off, Baby, I got a plan, Run away fast as you can. – Runaway.

Я так хотел бы наплевать на весь мир, Сбежать подальше от всех и даже от себя, Я не знаю, где искать ответы, я не умею уважать советы, Тех, кто хочет как лучше, но делает так же, как и все – Отдых и Развлечения.

Если уцепиться за этот смысл, сходство песен удивительным образом становится понятным. У Канье суть все еще раскрывается через гиперболизированное эго (которое витает вокруг женщин и отношений), а лирика Пасош – это будто Канье пришел домой и все рассказал по-чесноку. И начинается: Научите меня… всему, что я не умею. Потому что «I always find, yeah I always find somethin’ wrong».

Музыка

«Подготовленное» ухо найдет сходства даже в гармонических ходах, но это не так важно, как общая композиция. Оба трека длинные, и у них есть аутро. У Пасош оно несет главный смысл трека – исповедь Мартича про «научите меня», У Канье она инструментальная, но звук «перегруженной гитары» – это на самом деле перегруженный вокал. По сути, что-то скрытое, то, что он не может сказать вслух. Из-за идиотов вокруг (но он, почему-то должен среди них быть). Тем не менее, история нам говорит, что «крыша» Канье таки поехала, и все у него в итоге образовалось замечательно.

В двух случаях треки подводят к аутро как к эмоциональному пику своих альбомов, их самыми честными высказываниями. Даже в случае Пасош, которые никогда не скрывались за своими эго.

Вывод

В жизни артистов много депрессий и противоречий, но циклы на самом деле довольно похожи. Несмотря на то, что прошло чуть меньше десять лет, связи можно находить даже в таких неожиданных парах. У каждого свой путь, но код остается один: быть собой и не боятся признаваться (хотя бы) самому себе в чем-то очень страшном. Если путь непонятен, и на вопрос «Что с тобой, старик?» ты обычно отвечаешь «нормально» (и на самом деле нет), почему бы не рассказать об этом? И пусть это чувство резонирует со слушателем, который в намного большем дерьме, ведь пытается искать советов именно у тебя.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.