Странные дни украинской музыки | ПОТОП #2


0 5 0

90-ые в украинской музыке — это не только «русскоязычная попса» по радио и фрики из хит-парада «Территория А» как альтернатива эстраде. Это огромное поле малоисследованных экспериментов. Тщательная работа с ними — хороший источник вдохновения и энергии для искателей «аутентики». Которым, скажем, недостаточно апокалиптического нерва в творчестве группы Аква Віта, и хочется зайти еще глубже в своих поисках (хотя, казалось бы, куда уж глубже после Левка Дурка).

К таким недооцененным явлениям можно отнести киевский коллектив «Взрыватели». В 1998-м году они выпустили на кассетах альбом «Странные дни» (Nova Records). Сейчас он воспринимается как milestone в истории украинской рейв-музыки, которой у нас толком и не было. Оголтелость The Prodigy, заряженность Scooter, но где-то между этими взрывоопасными частицами зависла призрачная ухмылка Афекса Твина. Техно, гоа-транс, электро — переосмысление этих практически бессмысленных (сейчас) слов современниками гениальной телепередачи «Шоу довгоносиків».

В группе было двое человек: Юрий Мыслывець и Василий Ткач. Они начинали под вывеской «Мистер Фен и доктор Ткач», но затем эволюционировали в новый коллектив. В единственном интервью «Взрывателей», опубликованном порталом Rave Music Ukraine, Юрий называет лидером и основателем проекта именно Василия Ткача. Ткач же войдет в историю украинской музыки времен независимости еще и как один из идеологов замечательной группы The Хостільня. The Хостільня принадлежала к украинской готик-вейв волне и в свои лучшие моменты (оцените хотя бы «Світ в твоїх руках») тянулась в сторону би-сайдов The Cure с альбома «Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me». В случае с «Взрывателями» мы видим эволюцию мышления музыканта, вполне состоятельный «поиск себя» практически в диких условиях, когда нет в прямом смысле ничего. Это сейчас мы можем с серьезными минами рассуждать о том, убило ли закрытие соцсети ВКонтакте сучукрмуз, а тогда подобные авантюры были чистым донкихотством.

«Странных дней» вполне могло и не быть, ведь для них не существовало никаких явных предпосылок. Но почему-то они «случились», материализовались, что мы будем с этим делать? На какую полочку определим? Или же снова сделаем вид, что не заметили? Все вопросы — к нам. А приговоренный к смерти сбежал. Потому что дух веет, где хочет.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.