Целевая аудитория – это хуйня из под коня | ПОТОП #14


0 16 0

ЦА. Вам нужно знать свою ЦА. Вам нужно четко определить свою ЦА — и бить по ней. Вам нужно учитывать потребности своей ЦА. «Наша ЦА — это молодые пользователи смартфонов от 16 до 24…». «Это собирательный образ целевой аудитории Пошлой Молли: пятнадцатилетняя школьница, которой уже хочется попробовать взрослой жизни, но – еще нельзя. Послушные тинейджеры мечтают о драйве ночных дискотек, о жарком сексе после – и получают эти мечты озвученными в песнях «Пошлой Молли».

Каждому, кто хоть немного сталкивался с проблемой создания (любого) контента, втирали подобную дичь. ЦА. Без этой аббревиатуры не обходится ни один «аналитический отчет» или же «план-стратегия».

Все эти басни про «целевуху» очень часто экстраполируются и на музыку… И начинается полнейший хаос и известное «хождение по мукам»: какой-нибудь сознательный гражданин, взращенный на классическом роке и живущий в своем информационном пузыре, попадает на клипы Пошлой Молли и начинаются святомученические стенания: «до чего же докатилась современная молодьож…». И это он еще на концертах не был. Или — что гораздо хуже — продюсеры и лейблы начинают делать «молодежную музыку» «под ключ»: так, например, появляется релиз группы ДЕТИ — «13 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ».

Но как обстоят дела на самом деле?

В действительности мы понятия не имеем о том, «сколько нам лет» и к какой «целевой аудитории» (группе риска и так далее) мы принадлежим. Неопределенность возраста вполне объяснима. Понятие «молодежь» все более теряет транзитность и возрастную категорию, постепенно обретая ориентацию места, пространства, темперамента. Молодость в современном смысле не есть переходный возраст к зрелости и «совершеннолетию», в молодость входят неизвестно откуда и выходят из нее неизвестно куда.

Сказанное о молодежи в известной степени справедливо и по отношению к другим возрастным конгломератам. Каждый возраст приобретает все большую автономию. Дети еще как-то связаны общими играми и занятиями, чего нельзя утверждать о людях зрелых и пожилых. Диссолюция в этой среде прогрессирует с каждым десятилетием: если слово «молодежь» еще сохраняет соединительное свойство, то «зрелость» этим похвастать не может. Зрелые люди неотвратимо распадаются на изолированные и враждебные коллективы политиков, финансистов, ученых, предпринимателей, военных, неудачников и т. д. Они еще пытаются учить молодежь «уму-разуму», но их собственная жизненная позиция сему противоречит: панически страшась старости и смерти, они любыми способами стараются «сохранить форму», «омолодиться», признавая, таким образом, экзистенциальный примат молодости.

Таким образом, смешно говорить о каком-то «разделении ЦА». Стандартизация желаний и потребностей, низведение индивидуальных проблем до «общечеловеческих». Одинаковая еда в одинаково эффектных упаковках, одинаковая труха телесериалов, одинаковая трясучка в дискотеках. Материальность в смысле постоянной «лишенности», американизация, механизация. Мы приближаемся к такому уровню равенства, о котором и не мечтал романтик Оруэлл: к нивелированию жестов, выражений, интонаций, скандалов, карнавалов, взрывов.

Как метко выразился Ганс Арп в стихотворении «Готовые к выходу»: поезд идет из пункта А в пункт В; под монотонный стук колес пассажиры начинают дремать в креслах, тяжелые головы смыкаются с коленями, некоторым пассажирам удается преодолеть сонливость, они выходят на каких-то станциях; но большинство, еще «не готовое к выходу», мотается в неустойчивом равновесии; наконец лбы вжимаются в колени, и пассажиры, согнутые, словно кольца, выкатываются в проход, затем на перрон…

И как метко выразилась группа МЕТЕЛЬ: «Черти глотай делай все что хочешь не тронь собаку не задавай вопросов…».

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.