Чтобы каждый звук мог стать Буддой | ПОТОП #19


0 31 0

Мы знаем, что звуки и шумы — не только частоты (высоты), и поэтому значительная часть европейского музыковедения и такая же значительная часть современной музыки перестала быть важна.

Приятно иногда послушать Океан Ельзи, Бумбокс, Green Grey, даже Воплі Відоплясова или подобных им композиторов, но в этом больше нет необходимости, как, впрочем, и в гармонии, контрапункте или счете «на два», «на три», «на четыре» и т.д.

Большая часть написанного группой Скрябін уже не представляет собой эксперимент, и поэтому в их музыке нет для нас острой необходимости (хотя публика и привыкла полагать, что именно они были в числе первых экспериментаторов на ниве «новой украинской сцены»).

Да, действительно, тот же Скрябин, или же забавный Тартак, а если пойти дальше – даже ТНМК работали с пространством и коллажем, и они (по крайней мере, своим примером) действительно указывали: «Делай то, что тебе больше нравится». Так, неопределенность, которая играет такую важную роль сейчас, действительно звучала в их музыке. Но их метры и ритмы сейчас важны не больше, чем забавные архаизмы вроде ритмов, которые можно найти у Коллежского Асессора.

Счет больше не нужен для музыки, которую записывают «под стриминги» (где количество прослушиваний равно количеству просмотров клипа и наоборот, с определенными погрешностями; все так называемые «победы» сводятся к смакованию и анализу погрешностей).

Музыка, записанная «под стриминги», ясно демонстрирует, что мы находимся, проникаем в само время, а не в счет на два, три или четыре и т.д. И что вместо счета мы используем часы, когда хотим понять, где именно мы находимся во времени или где звук находится во времени.

Суммируя, можно сказать, что каждая из характеристик звука (высота, громкость, тембр, длительность) должна восприниматься как континуум, а не как серия дискретных, рваных действий, как это виделось в традиционном музыковедении (как в западной, так и в восточной традиции).

(Очевидно, что все «украинские» аспекты музыки KAZKA, Alina Pash, YUKO, той же ZAPASKA или Tik Tu помогают звуку стать самим собой; но вообще-то, звуки по своей природе не обладают национальной принадлежностью, они не более и не менее украинские, чем американские.)

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.