Курганман без Агрегата и его Новый Завет | ПОТОП #12


0 13 0

В 2016-м году я писал в блоге для LiRoom, что Курган feat. Агрегат — это главная хип-хоп группировка Украины. Главная в том смысле, что полностью реанимирует жанр, очищает украинский рэп от родовых травм и привносит собственную сильную мифологию (пусть и завязанную на суржик-флоу).

Прошло два года. Курганы за это время заматерели, откатали прилично концертов, этим летом выпустили тонкий шедевр «С.Ш.Р.» — альбом, который требует терпения, внимательной дешифровки и явно отличается от предыдущего меметичного творчества. На волне этих движений нельзя не заметить дрейф Евгения Володченко aka Жеки Кургана, одного из идеологов группы, в сторону «серьезного драматического искусства». Это подтверждают его запредельные куплеты на «С.Ш.Р.», метамодернистский инстаграм-аккаунт, недавний фит с постпанк-коллективом Small Depo, а теперь — сольный EP «Бібліотека странних знаній».

Ребят, шо описывать этот релиз — послушайте сами. Там есть все: от филигранной мимикрии под жанр «элджей-поп» («Любопитство») до высказывания на тему rap goes rock («Привид»). Все аутентично, каждое упражнение демонстрирует уверенность и будущий потенциал нераскрытых возможностей.

Поведать хотелось вовсе не о жанровом хамелеонстве релиза, а о его социокритической подоплеке. Она особенно ярко дает о себе знать в треке «Мужичок 4.0», который написан, грубо говоря, теми же мазками, что и сценарий сериала «Малкольм у центрі уваги».

Острое нежелание знать правду о себе характеризует не только среднестатистического человека, но прежде всего общество в целом. Отсюда – принципиальная неадекватность общественного и личного самосознания, закрепленная в нормах, обычаях, нравах, отсюда враньё как атмосфера жизни. И совсем не удивительно, что любая общественная теория проходит свирепейшую социальную цензуру. Автор всегда рискует подвергнуться остракизму, если он «без страха и упрёка» попытается подняться на высоту сути дела, при этом не оглядываясь не то что на политическую, но и на общесоциологическую корректность. И как же непросто это сделать! Ибо к обычным трудностям, сопутствующим всякому познанию, добавляются некоторые специфические.

Известно, что изучение общества есть в значительной мере изучение самого себя; и неизбежная при этом социальная критика есть самокритика, коль скоро человек частично является, как ни крути, продуктом общества. При этом не только явные, но и тайные, казалось бы глубоко интимные внушения (на самом деле идущие от социального мира) могут искажать Истину. И тяжело быть во имя Истины безжалостным к себе, когда предательское миролюбие, сливаясь с себялюбием умаляют силу проницающего умозрения. Получается, что действительное познание общества есть разновидность аскетического подвига самопознания и самопреодоления.

Страшное дело! Но Жеке Кургану этот подвиг удался. Мы очень надеемся, что однажды ему наскучит рэп-игра — и он примется за сочинение глубочайших жизненных притч, случившихся на его пути. Но пока будем с огромным удовольствием наблюдать за такой редкой творческой свободой и полетом философской мысли в украинском рэпе — и вам советуем.

Слушать на Apple Music и Spotify

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.