Как скиты Эминема повлияли на Киевстонера? | ПОТОП #5


0 12 0

Кто не знает Киевстонера? Его знают все. Корреспондент Радужный, скетч-блогер, ответственный за хайп в самом начале проекта «Грибы», пропагандист уникального киевского сленга. Но мало кто знает, откуда прорастают идеологические корни его уникального стиля перевоплощений и метаморфоз в рамках коротких инстаграм-роликов и сопутствующего им специфического юмора.

Мы считаем, что Киевстонер — прямой наследник, локализатор и продолжатель славного дела, которое начал рэпер Эминем в своих первых альбомах. Кроме убийственных и культовых треков, Эм также сочинял и разыгрывал на своих релизах гениальные сценки в формате «скитов» — коротких интерлюдий, которые традиционно заполняют хип-хоп альбомы, придают им объем и вес, снимают напряжение.

Например, скит «Soap», прелюдия к треку As the World Turns, с дебютного альбома Эминема на мейджор-лейбле Interscope, пародирует картонные диалоги телевизионных мыльных опер. Это разговор двух мужчин, которые спорят по поводу чувств к девушке по имени Вероника. Но лучше иллюстрирует то, о чем мы ведем разговор, скит «Ken Kaniff» с той же пластинки, в котором андеграундный рэпер Aristotle звонит Эминему «за счет абонента», прикидываясь гомосексуалистом по имени Кен Кенифф из Коннектикута, и издевается над ним.

Кен Кенифф также появляется на следующем альбоме Эминема, The Marshall Mathers LP. На этот раз Эминем озвучивает персонажей этой интерлюдии самостоятельно. Это Эм раннего периода, абсолютно без тормозов, поэтому он, не стесняясь, имитирует сцену гомосексуального орального секса, где фигурирует персонаж Shaggy 2 Dope из группировки Insane Clown Posse, с которыми у рэпера в то время был серьезный конфликт. Также можно вспомнить блестящую интерлюдию «The Kiss» (альбом The Eminem Show 2002 года). Рэпер, задолго до моды на метамодернизм, обыгрывает в ней реальную историю конфликта со своей тогдашней женой Кимберли Энн Скотт, которая была замечена им в компании другого мужчины. Здесь уже никакого юмора: ревность, злость и пистолет в руках Эминема с (к счастью) пустым магазином. Юмор в самом жесте: как он превратил неприятный таблоидный скандал в материал для саморефлексии.

Киевстонер следует тому же творческому методу: он преломляет окружающую его реальность в виде коротких юмористических скетчей — по сути, тех же «скитов». Его легендарный «МуткарЪ» или серия роликов о «бытовой любви» (Киевстонер играет одновременно и девушку, и парня, акцентируя на жизненных мелочах-препятствиях вроде отсутствия горячей воды или увлеченности Dota 2) — это рэперское видение/мировоззрение, которое простирается за пределы треков. Выход за существующие рамки и малоиспользуемый, если задуматься, жанр в реалиях украинского рэп-подвижничества.

Локальные хип-хоперы настолько серьезные (или инертные), что и подумать не могут о том, чтобы разыгрывать какие-то там сценки у себя на альбомах. И где-то здесь, наверное, проглядывает корень общей проблемы укр-хип-хопа, которую можно кратко охарактеризовать попсовой репликой Джокера: «why so serious?».

Где стебный рэп? Где нестыдный мем-хип-хоп (кроме Чебурашки группы «На Відміну Від» и раннего творчества ТНМК)? Вот об этом стоит задумываться, оставляя лайк очередному удачному скетчу Киевстонера. А о его сольном творчестве (проекте Неизвестность) мы обязательно поговорим, но уже в следующий раз.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.