Gisli: Исландский Beck, который придумал моду на рэп-рок 15 лет назад | ПОТОП #22


0 16 0

Пару лет назад все вдруг заговорили о «новом поджанре» хип-хопа. Рэпер Pharaoh, вдохновившийся Мэрилином Мэнсоном, катается с туром Rock Is Dead и читает под Darkthrone. Post Malone выстреливает с «Rock Star». Пичфорк пишет о новой заразе: эмо-рэперах, испускающих сопли под гитарки и вовсю ностальгирующих по своему прошлому (временам, когда они росли под Blink-182).

Ну вы и сами в курсе. Стремление журналистов (и всех сочувствующих) поженить противоборствующие жанры («рэп это кал слушай метал» (с) стена любой панельки в 90-ых) в какой-то момент вышло за все рамки приличия.

«Придумали» это все, конечно, не в конце 2010-ых. И даже не мазафакеры, которые на волне успеха Limp Bizkit, Linkin Park и Korn принялись массово валить рэпкор для всех любителей носить цепи на своих ширштанах.

Мы хотели бы вспомнить не это, а преступно забытое сокровище так называемой «инди-музыки», альбом исландского музыканта Gisli «How About That?» (2004). Проще всего назвать его «скандинавской версией исполнителя Beck» и забыть об этом. Но мы не ищем легких путей.

Важное отличие «How About That?» от других «рок-рэп» релизов в том, что это вовсе не кроссовер. То есть на альбоме нет акцента на какой-то удачной формуле в духе группы Кирпичи: сейчас зачитаем куплет («как там Slipknot? как там Limp Bizkit? у меня он давно уже вот тут сидит»), а затем порычим в припеве под перегруз.

Все дело в подаче. Рок (или «рок») — это всегда так или иначе музыка протеста. Рэп — это выражение авторского attitude, «вот мой мир и я в нем живу». Gisli удачно совмещает и то, и другое, поэтому нет нужды измерять его музыку на предмет того, сколько в нем гитарности/акустичности/мелодики, а сколько «рэповости» и флоу. Это редкий пример органического союза.

На этом релизе хватает удачных рэперских панчей типа «I’m like the Second World War without the Nazis, I’m like Diana without the paparazzis» (обязательно чекайте лирику). И чисто протестного настроения — чего только стоит гимн медийного отрицалы, трек «TV=Devil»: «Can’t control all the aggression running through my brain / Cos competitions on televisions are driving me insane / Die in the house of fun / The tv’s made me numb» (очень актуально под Евровидение, например).

Что еще круто, Gisli умеет удивлять: поэтому, например, «Mind Games» из сладкой баллады срывается в нойз. Есть здесь чему поживиться и любителям хип-хоперского «социального комментария» — зацените хотя бы заглавный трек «How About That?», где в том числе есть такое справедливое замечание: «A lot of really straight people used to do coke / Oh, and a lot of hip-hoppers used to like rock and roll».

После такого мощного дебюта (на который соблазнились мейджор-акулы из EMI) он записал второй альбом (так и не выпустил), а затем переключился на роль теневого продюсера / гострайтера для других коммерчески успешных исполнителей (от Рошин Мерфи до Джейми Каллума).

Но есть надежда, что в 2019-м мы услышим от Gisli что-то новенькое. Поэтому следите за его инстой.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое