Почему «Богемная рапсодия» – плохой фильм, но все равно всем понравился | ПОТОП #8


0 10 0

Текст: Алексей Бондаренко (главный редактор LiRoom, создатель канала «Музыкальный гик») 

Потому что он ненастоящий. «Богемная рапсодия» – это набор клише о том, каким должен быть путь рок-группы, который имеет мало общего с реальностью.

Мы собрали группу, что делать дальше? Нужна запись. Продадим фургон и скинемся всеми возможными деньгами? Посреди дороги где-то in the middle of nowhere? Не вопрос. Как мы найдем лейбл? Представитель мейджора сам зайдет в студию, увидит как парочка студентов стучит по ведрам и решит, что это гениально. Так оно и бывает. И это только начало фильма.

Бессмысленной драматизации в фильме хоть отбавляй. Если уходить — то только в ливень, и не оборачиваясь. Если ссориться, то сразу и навсегда. Любой кусочек музыки сразу будет шедевром. Все это было бы не так уж плохо, и тянуло бы на вполне сносную мелодраму, если бы это не был фильм о реальной группе Queen и реальном Фредди Меркюри.

Досадный для создателей фильма момент состоит в том, что биография Фредди уже написана. И она отличается от сюжета фильма. О СПИДе Фредди узнал позже. Группа собралась не так. С женой он познакомился не так. Писать в такой микрофон несколько голосов одновременно нельзя. Live Aid не был конечной точкой в карьере группы. Сольные альбомы были и других музыкантов. В общем, неточностей масса.

Можно сказать, что они нужны, чтобы придать красоты повествованию. Но это не так работает. В том и задача режиссера и сценариста, чтобы сделать РЕАЛЬНУЮ историю крутым фильмом, а не подстраивать массив фактов под свое видение жизни Queen.

Малек безусловно хорош. Вообще, весь каст подобран удачно. А вот персонажи и их раскрытие настолько плоские, что в какой-то момент становилось стыдно за происходящее на экране. Вообще, если сделать zoom out и посмотреть на фильм издалека, то это картина о том, как мерзкие геи заманили несчастного Меркюри в свое логово, лишили любимой женщины, группы, накачали наркотиками и заразили СПИДом. При этом сам Фредди в фильме ведет себя не как эксцентрична рок-звезда, а как инфантильный придурок, который постоянно не понимает, что вокруг происходит. Так и не раскрыты его отношения с историчечской родиной. Не раскрыты его отношения с Хаттоном. А его сольное творчество (весьма выдающееся) вообще подано под призмой какого-то недоразумения.

Это красивая, стерильная, совершенно искусственная картинка о том, какой МОГЛА БЫ быть история Queen. В ней есть хороший Меркюри и его бенд-мейты и плохие все остальные: лейбл, геи и менеджеры. И в это очень хочется верить. Потому что Меркюри — великий артист. Хочется, чтобы великий оставался таким во всем.

Я очень часто сталкиваюсь с музыкантами, которые считают, что для того, чтобы их музыка стала популярной, им ничего не нужно делать. Просто гениальность продаст себя сама. Их музыку сразу заметят все, как только она будет опубликована на SoundCloud. Такие фильмы порождают подобные стереотипы. Но у нас есть уже более 200 украинских альбомов за этот год. Сколько из них вы слышали?

На «Рапсодию» стоит идти ради музыки. Действительно, когда ты еще услышишь голос Фредди на таком звуке. Все остальное – машина по зарабатыванию денег. Если хочется узнать, каким бывает реальный процесс записи великой музыки в студии, стоит посмотреть Supersonic про Oasis. Если хочется знатного байопика — есть «Рэй» с Джейми Фоксом. Если хочется романтической истории о музыке — «Рождение звезды» с этим справилось лучше.

Где в этом ряду поставить «Богемную рапсодию» я не знаю. Но зато уверен, что и Queen, и продюсеры фильма на нем отлично заработают. А что еще надо?

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.