Индустриальный шаманизм: о новом альбоме Юрия Бардаша | ПОТОП #9


0 9 0

Прямая бочка, хип-хаус, закатившиеся глаза Элджея, заплетающийся язык Паши Техника, фирменная кровостоковская жесть как она есть. Даже стремление рэперов новой школы к блэкухе и панку. Весь околохип-хоп хорошо освоил приемчики на тему того, как выбить своего слушателя из седла, вот только проблема в том, что это давно уже не торкает так, как должно было бы.

Нью скул может сколько угодно заимствовать мрачный фундамент пограничных жанров, а старички — выезжать на фирменных приемах. Но во всем этом виден губительный индивидуализм («я, мы, у меня»), который расщепляет толпу как кислота и лишает собственной воли. Нет голоса, который бы наконец сменил фокус с «я» на «ты», достаточно внушительного и весомого, чтобы послать толпе четкий импульс. Че такой злой?

Тот же Паша Техник, который в середине 2000-ых водил дружбу с авангардистами из 299 records и Лариком Сураповым (прошлой инкарнацией Михи Архангела), и выплывал откуда-то из психоделических клауд-битов Slim’а, чтобы отчеканить свою четкую позицию по отношению к так называемому мейнстрим-рэпу («Опасны не мы, а вы опасны / Пидарасы»), превратился в лицедея с набором предсказуемых ужимок и фраз. А от нового Кровостока мы уже никогда не дождемся мурашек по коже, как было, когда дослушиваешь «Реку крови» с финалочкой про белый ягуар, переводишь дух — и заряжаешь по новой.

Как и всегда в ситуациях, которые кажутся тупиковыми, кульминация (развитие? спасение?) приходит извне, совершенно с неожиданной стороны.

От Юрия Бардаша, скорее, ждали «грибов», а он взял и выпустил PREDICTOR. Так вот, PREDICTOR греет прямо как на кармане полоска острой стали, когда за гаражами прижали к стене. Это то, что раньше называли «мясо». И это то, что так необходимо любому подрастающему организму, который, при всем уважении, на аниме-стильке, «чупиках» и подростковом нигилизме/отрицалове далеко не уедет. Чтобы что-то отрицать и с чем-то бороться, нужно почувствовать реальный привкус железа на губах, а не только (хоть сколько угодно талантливую) симуляцию.

Сейчас как никогда нужна база, основа. Отцовский совет, короткий и емкий, который апеллирует напрямую к генетической памяти, сразу заставляет включить голову. Оглядеться вокруг, выпрямить спину, расправить плечи, сделать шаг увереннее. А если ломаешься, жмешься, строишь из себя — тебе подзатыльник. Разговор короткий, каким и получился PREDICTOR (16 минут).

«Упал, поднялся, бей». «Сам себе силу духа, брат, воспитай». «Душу Богу, тело в робу». Релиз переполнен такими короткими рублеными строками, за которыми чувствуется опыт, «жизненный багаж». И которые, при правильном использовании, действительно придают сил и энергии, а не просто «погружают в атмосферу / в чью-то гениальную голову» и тем самым расхолаживают.

Индустриальная эстетика и обращение Бардаша к своим корням, которые проглядывают в клипе на трек «PRAKTIKA», нужны здесь как еще один неоспоримый аргумент. Ютуб переполнен роликами в духе «как создавалось «РОЗОВОЕ ВИНО», из которых у среднестатистического залетного на движ может сложиться впечатление, что достаточно просто сделать себе минималистичную студию дома, питаться дошиком и на самых примитивных программах клепать себе блокбастеры с первых строчек Apple Music.

Видео на «PRAKTIKA» и весь PREDICTOR в целом — это не про «сиюминутный хайп», а напоминание о физической работе на износ и музыке, сделанной не кончиками пожелтевших от никотина пальцев, а телом. Она вся перед тобой как на ладони, в ней нет двойного дна, ее можно буквально потрогать руками. И эта шершавость, непосредственность, вообще ощутимый «объем» произведения — то, чего нам так не хватало в мире, задыхающемся от постиронии и собственной сложности.

Спасибо.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.