10 лет одиночества Animal Collective | ПОТОП #18


0 8 0

На Пичфорке недавно вышла статья в честь десятилетия «Merriweather Post Pavilion» — революционного альбома Animal Collective, который во многом опередил свое время.

ПОТОП хорошо помнит, «как оно было». Тогда самые умные инди-киды с самым быстрым интернетом сначала возмущались: теперь об Animal Collective узнали все. Классический комплекс всезнайки: когда группа записывала в 2000-х свои странные психофолк/фрикфолк альбомы, она была нужна довольно узкому кругу слушателей.

Воспринимать их музыку без подготовки было действительно непросто. Параллельная игра нескольких акустических гитар, полнейший рассинхрон в пении, которое и на пение-то тянуло с огромной натяжкой и скорее напоминало древние призывы духов. Animal Collective всегда топили за расфокус и расплывчатость. И поэтому были главными модными героями всех элитарных музыкальных блогов и форумов.

Выпустив в 2009-м «Merriweather Post Pavilion», они резко стали героями «для всех». Смотрите сами.

Как же у них это вышло?

Просто они повернули (время) вспять.

Когда слушаешь все, что выпускала группа до этого, кажется, что они издеваются над песенной формой. Это были даже не песни, сколько эхо песен, их сюрреалистическое отражение. Издевка над популярной музыкой, стеб над всеми вычурными инди-трендами, но выполненные при этом с огромной любовью и уважением к сути самого процесса. Для Animal Collective важнее не звукоизвлечение/музицирование, а тот обмен энергией, который лежит в основе. Они всегда акцентировали на органичности своих «экспериментов», природа которых заключается во внутренней гармонии (всех участников).

Что было дальше после триумфа? Animal Collective будто нарочно принялись упрощать свой каждый последующий альбом. Хотя в действительности это вряд ли было упрощением.

Просто в тот момент, когда всех заинтересовали посторонние шумы и психоделические эффекты, группа наконец решила поиграть с традиционными мелодическими структурами и ритмами. В это же время поп-музыка — напротив — становилась все сложнее и объемнее, психоделичнее и страннее. Если послушать альбом Animal Collective Painting With, выпущенный в 2015-м году, его и не отличишь от какой-нибудь очередной экзотической поп-сенсации.

Пока группа шла от сложного к простому, мир шел им навстречу, проделывая при этом противоположный маршрут.

И сейчас, наблюдая, скажем за взлетом продюсера Sophie, важно помнить о «Merriweather Post Pavilion». Фундамент заложили именно эти ребята.

Им удалось невозможное: обыграть само течение времени. В этом и заключается сверхзадача современной «экспериментальной» или «новаторской» музыки. О которой многие забыли.

Мы напомним.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.