Разбогатей или сдохни. 16 лет культовому альбому 50 Cent | ПОТОП #21


0 44 0

В 2000-м году 50 Cent (урожденный Кертис Джексон) сидел в тачке своего друга и отдыхал. Рядом остановился другой автомобиль — и паренек по имени Дэррил Баум всадил сразу девять пуль из Глока в нашего героя. Дэррил оказался не слишком умелым стрелком и отнял примерно 50 HP у Фифти, прострелив ему обе ноги, грудь и левую щеку.

После такого или уходят глубоко «в монастырь», или в рэп — третьего не дано.

50 Cent на тот момент был солдатом наркотрафика (впитал с молоком матери, которая занималась тем же) и параллельно записывал в свое удовольствие суровый рэпчик о буднях барыги. Причиной организации покушения на Фифти был его трек Ghetto Qu’ran, в котором рэпер, как показалось наркобарону Кеннету Магриффу, слишком много разболтал о его крэк-бизнесе.

Кусочек пули застрял в языке Кертиса Джексона, что и стало причиной его фирменного флоу: как будто парень постоянно читает с распухшим языком, нечетко артикулируя слова.

Конечно, монастырем после такого и не пахло. Фифти взял под крыло Эминем, посоветовал парня боссам лейбла Interscope — и в феврале 2003-го вышел его разрывной дебют ‘Get Rich or Die Tryin’.

50 Cent настолько суров и прямолинеен, что в треке ‘Heat’ вместе с хэтами мы слышим зацикленный звук перезарядки и выстрела того злополучного Глока, чуть не оборвавшего жизнь рэпера.

О хрестоматийности ‘In Da Club’, лид-сингла с этого альбома, нет смысла много разглагольствовать — в 2003-м это точно был хип-хоп-хит №1, который впитался в наше ностальгическое ДНК (и породил странную русскоязычную адаптацию «50 копеек — Еще бездна»).

Дальше все тоже шло как по маслу: бифы с рэпером Ja Rule, спор с Канье Уэстом за звание «самого продаваемого рэп-артиста года» (и многочисленные изображения рожи Фифти, которого в свое время печатали даже на закладках для постсоветских школьных учебников).

Очевидно, что 50 Cent — далеко не самый одаренный рэпер. Ну и Рифмы и Панчи у него, быть может, банальные.

Но его история — тот случай, когда твой бэкграунд решал если не все, то очень многое. Напоминание об утерянном в рэп-игре «уважении». Ты выжил под пулями, прошел классический путь от драгдиллера на самую верхушку — и поэтому все заткнулись и слушают (пляшут под незатейливый шлягер ‘P.I.M.P.’), потому что они знают, через что ты прошел.

Переслушайте ‘Many Men’, простецкую наивную исповедь бывшего гангстера и драгдиллера, который, как умеет, просит милосердия у Господа. Вспомните вообще ту эпоху, когда сразу за Фифти в плейлисте обычно шел какой-нибудь DMX — большой любитель собак с маниакально-депрессивным психозом, а затем — Xzibit и, конечно, старина Эминем. И мастер скорострельной рифмы Баста Раймз.

Это эпоха The Tall Men, которую мы (ну или за нас) безнадежно профукали

Теперь мейнстримным хип-хопом управляют саундклауд-выскочки, которые травятся чипсами и вовсю издеваются над жанром в духе изнурительного постмодернизма.

А слушать ‘Get Rich or Die Tryin’ — тосковать о потерянном рае. Но это иногда полезно в целях профилактики.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.