СТАСІК — Ніж: лютый R’n’B, который сделает вам больно


0 317 129

ПОТОП представляет премьеру, за которую нам не стыдно.

То бракосочетание разума и кошмара, что стало определяющим для двадцатого столетия, сейчас и сегодня порождает все более сюрреальный мир. Убийцы стали медиаперсонами, их превозносят интервьюеры, а их тики и заикания вызывают восторг у миллионов, их клички вязнут на устах. Война превратилась в телевизионные обои и негативный фон, от которого люди «устали». Глубокий пессимизм Зигмунда Фрейда в его «Недовольстве культурой» сменился маклюэновским наслаждением высокоскоростной информационной мозаикой. Водородная бомба — вот символ потенции. Наше моральное право следовать собственной психопатологии, словно игре, провозглашается почти в каждом популярном СМИ, фильме или навязшей на устах песне. Стилизованное насилие Ланы Дель Рей обеспечивает живой иконографией показы мод, становится ролевой моделью. Фильмы в духе последнего произведения Ларса фон Триера поднимаются в цене на колоссальном рынке торговли болью. Самые смелые образы фантастики и комиксов стали повседневной реальностью.  

Но есть те, кто пытается всему этому сопротивляться — миру, контролируемому рекламой и псевдособытиями, (веселой) наукой и порнографией. В клипе на песню «Ніж» мы видим сразу несколько тревожных образов. Девушка, связанная электролюминесцентным проводом, сидит в заброшенном задании: кто ее спасет? Купается в черной воде. У нее дергаются лицевые мышцы, совсем как у героини Катрин Денев в «Отвращении» Романа Полански, когда эти пару секунд неконтролируемой мимики в фильме пугают больше всего, свидетельствуют об окончательном умопомешательстве. Улыбается через ткань, но это улыбка далеко не радостная, в нее легко провалиться. Эти образы задевают за живое и призывают «оставаться человеком», проводить различия между внешними и внутренними ландшафтами нашей жизни, грань между которыми все активнее стирается. 

Мы надеемся, что эта исполнительница поможет нам сориентироваться в глубоких водах своих личных переживаний, в этом путешествии безо всякого утешения в благодати.  В поисках ответов на свои вопросы мы связались с ней и вот что девушка рассказала о себе и своей музыке:

«Привіт, мене звати Стасік, і сьогодні я співаю про те, що помирати від болю — не соромно.

Мені 25 років, я — учасниця бойових дій. Це не стосується пісні, але я хочу, аби люди знали, з ким вони говорять. У мене є попереднє відео, дворічної давнини. Я не можу назвати це кліпом, скоріше, моїм криком.

Я заспівала, бо мені дуже потрібно говорити із людьми навколо. Тобто, моя пісня — не спроба «самовираження/самозамилування на публіку», а конкретні речі, які я хочу сказати людям, і хочу бути почутою. Я не можу жити добре, якщо люди навколо не будуть жити добре. Тому я намагаюся поділитися своїми знаннями та навичками.

Відчувати біль, страждати від нього не є ганебним.

Ніхто не зобов’язаний приховувати біль. Іноді після сильного болю у особистості стається злам, і з цим можна і потрібно жити.

Форму і сюжет кліпа запропонувала режисерка Анна Бурячкова та операторка Свєта Апаріна. Вони дозволили мені залишитися із слухачами наодинці. А жестова мова у відео — моя спроба бути почутою усіма».

Слушать «Ніж»: 

Apple Music: https://apple.co/2v925zB
Soundcloud: http://bit.ly/2GtRBkU

Подписаться на исполнительницу: FB / Insta

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.