10 признаков смерти пресс-релизов. Никто не услышит твой крик


0 470 157

Нам в ПОТОП приходят сотни писем в месяц с околомузыкальными пресс-релизами. Иногда нам предлагают опубликовать их на сайте за 300 долларов + «закинуть на промо». От всех подобных предложений мы отказываемся — и сегодня наконец решили спросить себя, почему мы так делаем. И заодно констатировать смерть пресс-релизов в коммуникационной цепочке «музыкант — журналист — слушатель», потому что: 

Они способствуют лени и вкусовщине журналистов. Музыкальные журналисты живут в иллюзиях и думают, что у них есть власть, у них есть сила все решать. Но у музыкантов есть ритм и есть право выбирать: за что бороться, как танцевать, за что стоять, и кроме нажитых цепей им больше нечего терять. 

От этого мало толку с точки зрения KPI. 200-300 просмотров на «новости» с вашим релизом в лучшем случае, неужели оно того стоит, ваш клип или ваша песня, такая нежная, такая красивая, сексуальная и счастливая, самая лучшая, самая классная, очень хорошая и прекрасная.

Они не доходят до адресата. Заинтересованный слушатель обитает где угодно, но не только не в состоянии ожидания того, когда в его ленту новостей на фейсбуке капнет публикация с пресс-релизом, откуда он узнает про очередную прекрасную и замечательную украинскую группу, вдохновившуюся The Beatles или Онукой. Где же он обитает? Дело в тому, что ему пора, дует ветер с юга, в Сен-Тропе убегает-убегает, партофина, он чужой мужчина. 

Они не помогают обрести так называемую ЦА. Потому что нет никаких ЦА. Ваш будущий фанат на самом деле сейчас смешной, небритый и пьяный на всех экранах и целовать хочет тебя постоянно, спускаться плавно, вау-воу, вау-воу, смешной и пьяный, вау-воу, вау-воу, как Челентано. 

Они теряются в инфошуме. Что действительно интересует слушателя? По большей части он скроллит свою ленту (через которую вы, проплачивая промо, пытаетесь до него достучаться) без особого интереса, на автомате и нервически, а на самом деле думает о следующем: зацепила меня, ослепила меня, до порога довела, а любви не дала, зацепила меня, соблазнила меня, до порога довела, а любви не дала, зацепила меня. 

Они объясняют, разжевывают, информируют, настаивают на чем-то — то есть убивают любую радость открытия «нового», случайного и непринужденного, которая критически важна в случае с (хорошей) музыкой. Настоящая хорошая песня говорит со слушателем без слов и посредников, посредством телепатии, и говорит примерно следующее: поднимите руки и встаньте в ряд, все твои подруги со мной хотят, но мне ты, только ты, только ты, только ты нужна, ну не будь глупышкой, скажи мне да, допивай винишко, иди сюда, подружи, подружи, подружи, подружись со мной. 

Они не показывают «настоящесть» музыкантов и плодят вокруг них симулякры. Почему бы вместо этого не продемонстрировать свое истинное лицо, написать, что интервью я не даю, все вопросы к секретарю, я на съемках так устаю, я давно уже нормально не сплю, каждый хочет автограф звезды, на CD, DVD на груди, всем подряд нужно фото со мной, тяжело быть звездой. 

Журналисты нарезают пресс-релизы на ничего не значащие фразы, как колбасу. Получается такая себе бесконечность, слов беспечность, счастья вечность, если хочешь ты, день зашторим — ночь устроим, и позволим все без суеты.

Пресс-релизы отталкивают. Читая пресс-релиз, читатель вряд ли думает: зацепил он меня, ослепил он меня, до порога довел а, а любви не дал, бля. 

Пресс-релиз ни о чем не говорит. Громче крики, громче звуки, поднимите ваши руки, эта вечеринка просто класс!

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.