Как группа АГОНЬ надругалась над поп-музыкой (и почему это круто)


0 833 277

Мы решили сделать потрековый разбор «Закладки» — нового альбома интеллигентных хулиганов из АГОНЬ, который, возможно, опрокинет всю игру. А может, и не опрокинет, время покажет. В любом случае это интересное высказывание на тему известной болезни под названием «хайпоголизм», которой болеют все чаще и чаще (и далеко не только деятели шоу-бизнеса).

АГОНЬ сознательно мимикрируют под хайповую поп-музычку последних лет, чтобы как можно доходчивее донести своим слушателям определенную суть и смысл. Это уже состоявшаяся победа над так называемой «постиронией» и прочей чепухой.

ПОТОП размышляет о мире вокруг «Закладки», контексте, в котором возник релиз и подводных течениях смыслов этих песен. Простите за «серьезность», но мы не умеем жить по-другому.

ВСЕМ FUCK

Мы существуем в мире, в котором все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла. Это уже непреложный факт. Утром скроллишь инсту и смотришь, как твои «друзья» по дофаминовой игле постят отретушированные снимки своей жизни в надежде на что-то большее, чем сто лайков. По дороге в офис трясешься в общественном транспорте, листаешь фейсбук и погружаешься в околополитическую трясину злости и ненависти; может быть, даже встреваешь в какой-то тред, потому что «накипело, надо высказаться». На работе все обсуждают нового Дудя (которого ты будешь смотреть вечером). Пытаешься работать, но тебя атакуют в Телеграме какими-нибудь мемчиками — и обкрадывают твою продуктивность и способность концентрироваться. На перекурах листаешь Тиндер, обсуждаешь «жертв», а когда выпадает мэтч — теряешься, морозишься и не знаешь, что делать дальше.

Так живут десятки тысяч (миллионы) людей, сегодня это наша реальность. Но самое грустное, что «обратная сторона Луны» — культура и искусство, которые должны подталкивать нас к росту и развитию, делать лучше — они тоже смирились с этой гиперреальностью. Мемчики, бюджет на промо в инсте, «посев» новой музычки через паблики ВК и сомнительные биржи, чтобы залететь в тренды YouTube и «накрутить лям» (вместе с комментами ботов), хайпожорство, «иностранцы слушают песни», бездумное и безрассудное видеоблогерство — именно так мы получаем «новых звезд». Эти звезды потребляются где-то между неотключаемой рекламой казино и ставок в окошке онлайн-просмотра нового сериала, который украдет еще часов 10 твоей бесценной жизни.

В общем, всей этой трясине социальных сетей, в которой мы безнадежно увязли, и посвящен первый трек-репрезент с «Закладки». Это удар кулака по стене добровольной самоизоляции, так старательно нами возводимой.

Я ХЕЙТЕР (feat. The Gitas)

Мир все сильнее ускоряется, требуя таких же быстрых звезд. Сегодня один рэпер бьет рекорд по количеству репостов ВКонтакте, а завтра второй придумает какую-нибудь «новую фишку» — снять панельки в ч/б в клипе или добавить тяжелых гитар — и займет его место. Трамплин для «успеха», заменивший творческий путь, у всех один: продюсерский кэшфлоу как инвестиция, чтобы потом собирать прибыль с музыкальных витрин; рэперские паблики-миллионники с известными ценниками; парочка СМИ, которые что-то решают. А еще можно полаять на какого-нибудь соратника по цеху в Твиттере. Главное — это движ. Но не все понимают, что бездумный «движ» сам по себе – довольно опасная штука. Движ=скорость, а скорость сегодня — это победа следствия над причиной, триумф мгновения над временем как глубиной, триумф поверхности и чистой объектности над глубиной желания. Можно потеряться, забыться, не найтись. Осторожнее на поворотах, друзья!

НАЙДИ МЕНЯ

Воспользуемся словами одного мудрого человечка: «О любви можно сказать все, и о ней невозможно сказать что-либо. Любовь существует, и точка — вот и все. Любят мать, Бога, природу, женщину, птичек, цветы: это слово, ставшее лейтмотивом нашей глубоко сентиментальной культуры — самое пафосное в нашем языке, и при этом самое неясное, самое расплывчатое, самое невнятное. По сравнению с кристаллической структурой соблазна, любовь — это жидкий, даже газообразный раствор. Любовь — это разрешение. Все растворяется в любви, любовью все разрешается. Разрешение, растворение всех вещей в гармонии страсти или в обычном либидо, любовь — это нечто вроде универсального ответа, надежда на идеальное общение, на возможность мира синкретических взаимоотношений. Ненависть разъединяет, любовь объединяет». Без любви нет жизни.

ДОЧКА ДИЛЕРА

Жуткий трек об изнанке ночной жизни и тех социальных изменениях, которые она незаметно порождает. Расплывчатый образ некоей «дочки дилера», проступающий в песне — всего лишь художественный предлог для того, чтобы «поговорить о наркотиках». Но не с позиции какой-нибудь там общественной морали. Дело в том, что этот наркотический issue давно не вписывается в привычный нам дуализм «хорошо / плохо», все стало гораздо сложнее и страшнее. К наркотическому средству можно отнести хоть бег трусцой, хоть увлечение шоколадом. Речь больше о том, насколько так называемые «вещества» стали проводниками: тем, что заставляет наслаждаться, мечтать, чувствовать. Одним словом, искать утерянные проявления человеческой жизни (в закладках). Наркотик сегодня — это не кайф, а пластическая и умственная хирургия чистого восприятия. Берегите себя и близких.

ДРУГАЯ (feat. Supersonya)

Как в физических, так и в метафизических перечнях законов есть как минимум один общий – это закон притяжения, гравитации, любви. Его суть заключается в том, что нечто обязательно к чему-то тянется, а как дотянется, то давит. «Давят» абсолютно все. Кто-то, обретя любовь, спешит форматировать своего партнера. А другой наоборот, покорив определенную вершину и добившись человека, постепенно становится равнодушным к своей «добыче» — и давит уже своим отсутствием внимание. Так отношения портятся, сходят на нет, прочные браки рушатся из-за того, что «кто-то сходил налево» (и никто не выяснил причин). Важно разделять любовь и страсть, последняя имеет ограниченный срок действия («были мы любовью обдолбаны», — так описывают страсть АГОНЬ). И за страстью всегда наступает фаза настоящей любви, которая умещает в себе целую вселенную, но требует огромной самоотдачи («это как мир держать на плечах»). Это терпеть, это молчать. К этому невозможно подготовиться, но как минимум не стоит бросаться в отношения вслепую.

БРО (feat. BRVSKI, Morphom & Tonya)

Желтые и зеленые рюкзачки доставщиков еды, оцепивших город. Разрастающаяся проблема вывозки мусора, о которой мы практически не задумываемся. «Твои новые игрушки курьер доставит / Весь свой кэш потратил на шмот и пати». Современная городская жизнь по дефолту приводит к чувству изолированности, пресыщения и бесчувственности — если только ей не сопротивляться и стараться жить в гармонии, познавать свою внутреннюю природу («Я всегда пою тебе только о любви, бро»). Жесткий контроль над собственной psyche, порожденный страхом перед ней, как и предопределенность всех наших действий («сегодня вторник — закажу супермясную пиццу!»), по большей части носят невротический или психотический характер, то есть не являются изначально или теоретически необходимыми.

НЕКРУЖИТ

Не поддаваться правдоподобию любой информации, любого образа, какими бы они ни были. Быть виртуальнее, чем сами события, не пытаться восстановить истину, у нас нет для этого никаких средств, но не давать себя обмануть, а для этого погрузить в виртуальность, откуда они и происходят, войну и информацию. Быть метеочувствительным к глупости и вранью, как к плохой погоде. Не кружит, не кружит, и не вскружит никогда.

ОКЕАН

Лейтмотив альбома АГОНЬ: «новый мир достанется нам». Новый мир нужно дождаться и готовиться к нему, сопротивляясь ускорению бессмысленных движений и всего того, что отравляет внутреннюю природу. «Закладка» завершается чем-то вроде напутствия всем тем, кто в это верит и следует одной дорогой с группой. «Я выпью океан / И небом затянусь / Я был с собой нечестен / Но я больше не боюсь» — этот рефрен-припев дает надежду и одновременно подсказывает направление. Синхронизация с миром природы, честность в первую очередь перед самим собой и отсутствие страха действовать так, как хочется тебе. Если так жить, то пропадет желание истерически обновлять ленты новостей, бездумно поглощать «быстрый контент» и вообще окунаться в информационные потоки не по собственному желанию, а чтобы унять внутреннюю тревогу. «Никому свое сердце я не отдам, не отдам».

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.