Почему скандалы вокруг Евровидения — это пустой звук | ПОТОП #23


0 69 0

Парадокс с Евровидением заключается в следующем.

Поскольку ничто уже не имеет смысла, то всё (музыкальная индустрия в том числе) должно функционировать безупречно.

Субъекта ответственности тоже нет. На это намекает даже обычно мягкий в своих выводах главный редактор Karabas.Live Игорь Панасов в колонке вокруг скандала:

«(…) поясню на примере нынешнего финала нацотбора. В нем было сразу 5 артистов, вокруг которых при желании можно было раскрутить околополитический скандал. Достаточно было просто поднять архивы и придать информации нужный оттенок. (…) Я не буду сейчас говорить, кто это, помимо MARUV, YUKO и Anna Maria, которым и так попало».

Поэтому ответственность за каждое событие, даже самое незначительное, должна быть всенепременно приписана кому-либо или чему-либо. Ответственны все, плавающая максимальная ответственность налицо и готова инвестироваться в любой инцидент.

Каждая аномалия должна быть обоснована, и каждое нарушение должно найти своего виновника, свою преступную связь.

Это терроризм: это поиск ответственности, которая несоизмерима с событием, — это истерия ответственности, которая сама является следствием исчезновения причин и всемогущества последствий.

Проблема безопасности, как известно, преследует наши общества и уже давно заменила проблему свободы. Это не столько изменение в философии или морали, сколько эволюция объективного состояния системы:

— относительно шаткое, диффузное, экстенсивное состояние системы продуцирует свободу:
— другое (более плотное) состояние системы продуцирует безопасность (саморегулирование, контроль, feedback и т. д.);
— дальнейшее состояние системы продуцирует панику и террор.

Свобода, безопасность, террор: мы прошли эти три последовательных стадии во всех сферах. Личная ответственность, затем контроль (когда ответственность берет на себя объективная инстанция), далее террор (обобщенная ответственность и шантаж ответственностью).

Мы все «заложники», и все мы «террористы». Эта схема заменила предыдущую схему господ и рабов, тех, которые господствуют, и тех, над кем господствуют, эксплуататоров и эксплуатируемых.

Начинается (продолжается?) эра трансполитического. Евровидение невозможно представить без «политики», как и невозможно представить себе любой другой песенный конкурс, к которому было бы приковано столько внимания. «Можно попробовать», «нужно попробовать» — робкие попытки отодвинуть проблемы «на потом».

Что дальше?

В сложившейся ситуации система очень быстро замечает, что может функционировать без «заложника» (MARUV или Anna Maria) и что лучше вообще не спасать его, потому что освобожденный заложник еще опаснее, чем «ликвидированный» со сцены: он заражен, единственное его свойство — в этом зловещем заражении.

Стоит признать, что «захват заложников» в нашем случае не преследует цель переговоров: он порождает только лишь шантаж («контракт MARUV») и необменность. И «как от него избавиться» является ложной проблемой. Оригинальность ситуации в ее неразрешимости.

Нужно принять случившееся как утопический акт, который экстремальным образом подтверждает банальность нашей ситуации, заключающейся в исторической потере сцены «общественного договора». Ибо где же отныне другой, с кем вести переговоры об остатках свободы и суверенитета, с кем вести игру субъективности и отчуждения, с кем соотносить свое отражение в зеркале?

То, что исчезло, так это старая добрая альтернативность взаимоотношений, старое доброе инвестирование субъекта в соглашение и рациональный обмен, основание одновременно для взаимовыгодности и надежности. Все это уступило место чрезвычайной ситуации, спекуляции, которая больше похожа на дуэль или провокацию.

Мы перешли по ту сторону, сами того не заметив.

В тупике, который ярко подчеркивает ситуация с Евровидением, нет ни принципа реальности, ни принципа удовольствия. Есть лишь конечный принцип примирения и бесконечный принцип Зла и Соблазна.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.