The Rakes: забытый пролетарский инди-рок | ПОТОП #9


0 2 0

Многие из нас до сих пор скучают по сладким «нулевым», когда над миром еще не сгустились мрачные тучи. Тогда можно было просто быть беззаботным хипстером с айподом и тоннами качать новые релизы, а «инди-музыка» из года в год продуцировала всякое разное интересное. Сначала был ревайвл гаражного рока, бум групп с названиями на «The», диско-панк, нью-рейв, постпанк-ревайвл… Мы едва успевали заучивать названия этих новых тэгов в скобочках возле названий релизов, выкладываемых в ЖЖ-сообществе i_am_rare или где-нибудь на Инфосторе.

Поразительно то, насколько трудно себе представить что-то подобное сейчас. Взять и увязать вместе сразу несколько групп, которые играют какой-нибудь там XYZ-вейв??? Обобщение нынче — тяжкий грех, который карается общественным порицанием.

А теперь вспомните 2005-ый. Bloc Party, Maximo Park, Editors, Franz Ferdinand etc. На эти (принципиально разные) коллективы легко повесили флаг «постпанк-ревайвл» — и никто с этим не спорил. Хотя, например, акценты и увлеченности Bloc Party имеют мало общего с наждачной монотонностью тех же Editors. Раздолбайский грув Franz Ferdinand чисто идеологически противоречил имиджу интеллектуалов-интровертов из Maximo Park.

Если совсем простым языком, то был некий движ гитарных банд, которые двигались в разных направлениях, но были одержимы какими-то схожими импульсами. И вот из этого ревайвл-движа хочется вспомнить незаслуженно забытую команду The Rakes из Лондона. Они ярко вспыхнули и эффектно, быстро угасли:

Дебютный альбом «Capture/Release» (2005). Instant classic. Скоростные адреналиновые гимны о внутряках жизни в мегаполисе, когда паришься про свою зарплатку, ищешь в пабах и клубах «ту самую», приунываешь, ждешь чуда, чуда не происходит, все повторяется. По записи слышно, что парни буквально зубами выгрызли идею «сделать группу» у судьбы, которая предлагала им более комфортное и спокойное существование «на стабильной работе».

Второй альбом «Ten New Messages» (2007). Уже не репрезент. На этой пластинке больше нет причитаний о том, как заколебали эти серые будни. Зато есть работа с более тонкими чувствами и ощущениями. Условно, лирический герой The Rakes самую малость заматерел и больше не хлестает литры пива, ухлестывая за каждой барышней, которая кинет на него случайный взгляд. Теперь это поиски «своего человека» и стремление разделить с ним определенные мировоззренческие позиции, а также поделиться со своим слушателем достаточно тонкими наблюдениями о мире повседневности. + фиток с прекрасной Лорой Марлинг

Последняя пластинка перед распадом «Klang» (2009). Скука_скука_скука. В жизни самих музыкантов, для которых группа The Rakes, очевидно, была не делом всей их жизни, а просто возможностью наподдать судьбе хорошего пинка, показать свою хватку и доказать, что они еще в состоянии управлять ситуацией. Но рутина, присущая музыкальному процессу, сильно заела эту троицу — и они не придумали ничего лучше, кроме как по максимуму выплеснуть свое новое уныние в альбоме.
Заход в пролетарскую лирику The Rakes уже не удавался, а чего-то нового они придумать так и не смогли.

Однако на этом фоне выделяется главный хайлайт альбома — песня The Light from Your Mac, намек на несостоявшееся будущее как лирического героя, так и группы. В ней описывается довольно обыденная ситуация. Сильно подвыпивший парень оказался в гостях у своей недавней знакомой, которая его, вероятно, пожалела и забрала с собой на такси; он засыпает где-то там у нее на диване, пока девушка работает на макбуке, макбук слегка освещает темную комнату, а бедолаге в пьяную голову лезут не самые простые мысли, которые одолевают всяких неуверенных особей после пары-тройки «близких свиданий»: а что же с нами будет дальше? и все в таком духе. Все сделано крайне просто и незатейливо, но очень трогательно.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.