Один день из жизни одного концертного фотографа | ПОТОП #14


0 4 0

Автор: Оля Zitch Закревская 

Обычно это суббота. Воскресенье. Или четверг. Почему-то в последнее время все реже пятница, хотя и такое тоже бывает. Почти никогда не вторник.

Есть мнение о том, что когда работаешь с концертами, они с годами сливаются в один и превращаются в монотонный поток одинаковых причин выйти из дома. Концертные фотографы так не думают — концерты все же отличаются. Цветовой схемой, размером и планировкой зала, наличием фотопита (пространства между сценой и фан-зоной), громкостью звука, уровнем допуска (только фан, фан+вип, можно/нельзя на сцену) и именами организаторов. Отличий предостаточно, чтобы окружающие считали твою жизнь насыщенной и интересной. Но не так много, чтобы не писать текст с таким заголовком.

День концерта у концертного фотографа всегда начинается одинаково — он доделывает другую работу. Концертной фотографией заработать в Украине нельзя — даже если ваш любимый фотограф постит фото только с концертов, постоянно тусит с музыкантами и стримит бекстейджи, знайте — ради такого образа жизни он работает на 1-2-3 менее публичных работах. Иногда даже не связанных с фотографиями.

В перерыве между рабочими задачами надо сменить аккумулятор на зарядке. И почистить карту памяти. Об этом всем лучше вспомнить в первой половине дня и выполнить или хотя бы не забыть об этом до обеда. Потому что 64гб с прошлой съемки сливаются на ноутбук без SSD примерно 2 часа, и это если за ноутбуком не работать. И потому что в среднем аккум для камеры заряжается те же 2-3 часа.

Когда работа доделана и отдана заказчику, аккум заряжен и карта очищена, приходит время сборов на концерт. Именно это самая индивидуальная часть дня фотографа, а не сама съемка, как вы могли подумать.

3 песни или весь концерт? Площадка на 300-500-1000-6000-10000 людей? Сидящий или стоячий зал? Только в этих трех вопросах кроется больше 8 разных наборов объективов. В этот самый момент я думаю, что лучше бы у меня их было всего 3. Но нет, вместо этого у меня рюкзак весом в 3 килограмма, который уже собран и теперь ждет меня.

Тем временем пришло время подумать о дрес-коде. Есть допуск на сцену — одевайся в черное. Есть допуск в фотопит — не надевай белое. Никаких каблуков и платьев, ведь придется приседать, наклоняться, прыгать, пробираться сквозь толпу, бегать и может даже ползать. Футболка если солдаут, теплая кофта если продано меньше половины зала.

Натягивая шапку и забегая в лифт, пишешь человеку, с кем договаривался о съемке, уточняет последние нюансы по входу и доступу. По дороге к метро несколько раз падаешь, потому что на улице опять не посылали песком гололед. Падаешь всегда вперед, потому что сзади рюкзак з фотоаппаратом, падение которого обойдется слишком дорого. Стараешься не сломать руки, потому что ими еще работать, и не разбить лицо, потому что им еще торговать.

Торговля лицом — отдельная часть жизни фотографов. Каким бы крутым ты ни был, даже здесь многое по-прежнему решают хорошие знакомства. Которые надо заводить и поддерживать как раз на концертах.

Итак, ты доползаешь до зала. Хорошо, если остается 30-40 минут до концерта — техника и руки отогреются, все необходимые доступы разрулятся, успеешь со всеми поздороваться и занять стратегическую позицию — как можно ближе к сцене, лучше чуть правее от вокалиста.

А дальше просто несколько часов подряд «єбошиш мистецтво». Пытаешься объяснять толпе, что тебе надо туда, потому что ты на работе. Пытаешься объяснить охраннику, что это он тебе мешает, а не ты ему. Пытаешься успеть все и везде. И изо всех сил стараешься не пропустить, как твоя любимая группа премьерит новый трек.

А потом из последних сил летишь домой, открываешь ноутбук и стараешься быстрее отобрать и обработать фотографии. Потому что завтра опять надо работать работу, ту самую, которая может прокормить тебя и твою фотографическую конкретную зависимость.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.