Разгерметизация МЕТЕЛИ. О чем поют выходцы из киевских гаражей? | ПОТОП #8


0 13 0

Мы в ПОТОПе не музыкальные журналисты никакие, просто ебашим стилек. Киевская группа Метель тоже ебашит стилек, поэтому они нам и нравятся. Очень пресно и неинтересно говорить об этом коллективе в духе «панк ли это или не панк / продюсерский проект или нет», вообще похуй. Поговорим о другом.

Где-то в комментах к клипам МЕТЕЛИ люди пишут о стилизации под английский панк. Какие у нас с этим ассоциации? Книги Джона Кинга в «оранжевых» обложках, прямолинейная панкуха (Buzzcocks, Ramones, Секс Пистолз, прости господи), белые дороги «сульфура», потертые косухи, мартенсы, сигаретка за ухом и «жить сегодняшним днем» (попиздиться с кем-то на гиге). Но это все такие общие места, на которых действительно интересную группу не построишь.

МЕТЕЛЬ зашли гораздо дальше простой стилизации. В их герметичных песнях проступает собственноручно созданный мирок, в котором уважают братву, не терпят лишних вопросов и рассуждений, разговаривают коротко и по делу. Эта микровселенная проступает через повторяющиеся в песнях образы, которые не «описывают» пространство, а скорее его «обозначают», оставляя широкое поле для интерпретаций.

МЕТЕЛЬ можно гонять в плеере вместо батарейки-энерджайзера, катать под них и не особенно вслушиваться в слова, догонять ветер вместе с ритмом. А можно понимать и дешифровывать как (очень редкую для отечественной музыки) «вещь в себе». К примеру, группе не требуется в каком-треке кричать о своем родном городе и грязных улицах, чтобы сделать некую геолокационную отметку, показать свою принадлежность/привязку к конкретному месту. Они оставляют строчки-намеки «для своих».

«Я был там, где не был ты» — один из главных хитов МЕТЕЛИ, в котором есть такая строка: «На стенах тени / Юный гений в Otel’е». В «Нам остается только ждать» с того же дебютного релиза: «С веранды тлеет лесной причал». А сразу в нескольких треках упоминаются какие-то абстрактные «гаражи». И это все можно привести к общему знаменателю — киевский Подол, Otel’ на Нижнеюрковской (это сейчас номер «31» знает каждый столичный мент, а пару лет назад… впрочем, об этом в другой раз), знаменитый гараж на Петровской, где в свое время проходили панк/хардкор-концерты. Собственно, один из своих первых лайвов МЕТЕЛЬ сыграли именно в «Отеле», в апреле 2016-го года, когда о группе знали только посвященные, перекидывались демками в личке с приписками «только никому не пали / этих малых, кажется, ждет нормальное будущее».

Альбом МЕТЕЛИ «Танцы в черном куполе» и вовсе под завязку забит таинственными, въедающимися в сознание метафорами. На нем Ян Блок поет про Машину в «Самосаботаже» («Труд нас всех исправит / А потом собьет машина»), а в песне «Сигарета» так описывает курс движения группы: «Наша цель — догнать колесо машины». При этом в новом сингле МЕТЕЛЬ «В угол» «лирический герой» утверждает, что «я догнал машину и сломал механизм».

Если поработать c текстами в таком ключе, поискать переклички, то обнаружится еще несколько повторяющихся образов. Грязные туфли, отсутствие дома, черные собаки, золотые купола и кресты, серая вода (не исключено, что это маэстро Пластиковый Бонг собственной персоной), РЕЖИМ, черный купол (здесь нужно пояснять?), какие-то потерянные два года назад крылья, ледяной дворец, зимняя сказка и так далее. «На обед сигарета / А внутри тюрьма». Но вряд ли все тексты можно свести лишь к этому, к простому заигрыванию с тюремной/АУЕ-эстетикой, которая якобы «популярна у молодежи». Пресловутая молодежь донатит на издевательства над блогером Мопсом и, даже если по касательной попадает в таргет-группу, то не до конца отстреливает поэтику МЕТЕЛИ.

Эти легкие тюремные намеки, эстетика сурового непреклонного слова и гаражный jailhouse rock — это Жан Жене-2К18, которого мы заслужили. Экономия художественных средств ради всеобщего блага. Бог не фраер. Он все видит: поймет и не осудит. И нам надо к этому стремиться, отринув всеобщее отупение, избыточность, распущенность, понимаемую как «свободу самовыражения».

Все дороги ледяные. Всем кноуледж.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое