Поезд хайпа, который вечно уходит | ПОТОП #7


0 6 0

Текст: Алексей Бондаренко (главный редактор LiRoom, создатель канала «Музыкальный гик») 

Музыкантов и журналистов часто обвиняют в хайпожорстве. Определение этого термина весьма размытое. Но, допустим, это действия или контент, цель которого не исследовать проблему, не решить какую-то задачу, а просто привлечь внимание за счет запрыгивания на волну тренда или какого-то яркого явления. Грубо говоря, реакция на громкий инфоповод.

И для музыкантов, и для журналистов в хайпожорстве нет ничего плохого. Работа и первых, и вторых напрямую связана с тем, чтобы привлекать внимание. Если это удается делать при помощи трендов или чего-то яркого — почему нет?

Проблема в другом. Хайп — это всегда «короткий хвост». То есть реакция здесь и сейчас. Крайне редко люди возвращаются к ситуациям или мемам, которые были актуальны даже неделю назад. Поэтому, чтобы сделать песню или статью не сиюминутной, а «плевком в вечность», в нее нужно заложить нечто большее, чем просто реакцию на гэг.

Недавно СЛУХ выпустили заметку про новый альбом Христини Соловій, в которой был крайне короткий анализ пластинки — журналистам она показалась скучной и в заголовке они рекомендовали не слушать его. Сотни комментариев, реакция самой Соловій, топ-тема в музтусовке. В то же время вышло два интервью с ней же, реакция намного слабее. И это было бы сиюминутным хайпом, если бы издание не прислушалось к комментаторам и не выпустило следом рецензию. Которая, к слову, тоже хорошо зашла. Это уже «плевок в вечность».

Недавно под одной из статей на Karabas Live комментатор, в пылу спора, мол он даже не читал сам текст, заявил «я вам не подписывался еще и на статью заходить!». Мол, давайте мне весь контент сюда, в фейсбук, раз уж я пришел.

Эта ситуация хорошо характеризует то, как сейчас потребляется контент. Вчера мы на LiRoom выпустили заметку о доходах от экспорта музыки Великобритании, которые больше чем украинский химпром, легпром и кспорт дерева. Десятки репостов, под 200 лайков. А просмотров — около 300. Люди репостили не статью, люди репостили картинку.

Рэпер Фрил в прошлом месяце выпустил песню по мотивам ситуации со Скрипалями и «шпилем» ГРУшников. Актуально в тот момент, но кто о ней вспомнит уже сейчас?

Поезд хайпа всегда будет уходить. А вместе с ним и читатели. И слушатели. Но это не проблема аудитории. Перефразируя классику, читатель (он же слушатель) всегда прав. Его не нужно учить потреблять контент. Он всегда будет кликать на то, что ему интересно. И если вы уж поддаетесь хайпу, то стоит делать это осмысленно.

И тогда окажется что из гэга можно развить масштабную тему. Что благодаря одной ситуации (плагиате колонки) можно найти системную ошибку (постоянный ворованый контент). Тогда хайп уедет, а контент останется. А вместе с ним и читатель/слушатель.

Мало кто помнит, что песня Angels Робби Вильямса была реакцией на смерть принцессы Дианы. Но песня осталась и стала одним из главных поп-хитов поколения. Песня Loser Бека была лишь попыткой высмеять хип-хоп того времени, а в итоге стала одним из главных хитов артиста. С одной статьи про Вайнштейна зародилось целое движение, которое охватило весь мир.

Есть масса примеров, когда реакция на какой-то хайп перерождалась в самодостаточное явление. Поэтому нужно понимать — важно не просто отреагировать на хайп, а найти такой формат, в котором он окажется полезен тебе как создателю контента. И это будет интересно читать не только сегодня, а всегда.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.