Почему в результатах украинских премий нет ничего необычного | ПОТОП #12


0 8 0

Текст: Алексей Бондаренко (главный редактор LiRoom, создатель канала «Музыкальный гик») 

На прошлой неделе телеканал M1 уже в третий раз вручил свою награду M1 Music Awards. На манеже все те же — Время и Стекло, Потап и его команда, Тина Кароль и Монатик. Премия вручается по принципу «кого мы крутим, того и награждаем». По слухам, M1 поссорились с компанией Secret Service, поэтому в этом году без наград обошлись Оля Полякова, Лобода (абсолютный триумфатор три года назад) и Макс Барских. Естественно, ни о какой объективности речи нет. Вся эта церемония — имиджевая история для телеканала, который ищет какие-то инструменты влияния на рынок, на котором YouTube стремительно вытесняет ТВ.

А действительно ли вытесняет?

Принято считать, что мерзкое телевидение насаживает нам дурные вкусы, голые жопы и бестолковую музыку. В то же время, стриминговые платформы – оплот блестящего вкуса и элитарной музыки.

Приблизительно в то же время, когда M1 вручал очердную статуэтку Насте Каменских, в США аналитики Google, Apple и Spotify подбивали итоги года. Которые выкатили на этой неделе. И тут оказалось, что субъективная оценка программных директоров M1 не так уж отличается от рынка, на котором пользователь сам решает, что ему слушать. (Не считая, конечно, Насти Каменских, которую вообще непонятно кто слушает)

Смотрим год в YouTube. Тут у нас все те же Время и Стекло (из года в год), естественно KAZKA (о которой уже сказано слишком много), Оля Полякова, Макс Барских и российские артисты.

Заходим в топ Apple Music — российские артисты.

На этом моменте принято задумчиво смотреть вдаль и грустно размышлять о том, какие же тупые люди живут в стране и какое же говно они слушают. Им тут Anderson .Paak выкатил альбом, а они все равно «На стиле».

Но на самом деле все не так страшно как кажется. Украинцы ничем не лучше и не хуже всех остальных. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть результаты тех же стриминговых сервисов, только в мире. Разница будет в жанрах и масштабах, но если послушать популярную в мире музыку, ее сложно назвать качественно лучшей чем топ украинской эстрады.

Первый глобальный тренд — латинопоп. Дальше уже начинается вкусовщина. Лично для меня латинопоп — один из самых неприятных стилей в поп-музыке. И именно он рулит чартами уже второй год. Проклятье деспасито не обошло даже Cardi B, которая начинала с сурового рэпа за жизнь, а в итоге залетела в топы фитом с Bad Bunny. Кстати говоря, Потап эту тенденцию видит и отчаянно пропихивает латинские мотивы через Мишель Андраде и NK, но результаты пока не впечатляют. Видимо, для Украины латинопоп — довольно чуждая история. У нас и своих фолковых мотивов хватает.

Второй доминирующий жанр в мире — трэповый рэп. Или клауд-рэп. Называют по-разному. Ну вообще весь этот новый хип-хоп, от почившего XXX до вездесущего Дрейка. И тут Украина тоже вне тренда. Рэперы уже заполонили собой всю Россию и даже пролезают в украинские чарты в лице Элджея, Федука и Jah Khalib. Но в Украине эта ниша пустует. Единственная артистка, которая смогла ярко себя проявить — alyona alyona. Остальные, часто очень талантливые авторы, продолжают грызть гранит олдскула. Тут тоже Потап пытается запрыгнуть в поезд хайпа. Новая работа Время и Стекло именно об этом. Но в рэпе без личной истории, на одном только продакшне не выедешь. Поэтому если самоирония Mozgi — это еще забавно, то Дорофеевой поверх 808 никто не верит.

Что в итоге?

Не все так плохо, как кажется на первый взгляд. В популярной музыке Украина идет по касательной с мировыми трендами. Музыкальные снобы с одинаковой интенсивностью плюются на эстраду как в Киеве, так и в Лондоне.

Принципиальная разница в другом. В Украине не хватает поклонников непопулярной музыки. Поэтому андеграунду и артистам среднего звена приходится так тяжко. Поэтому создается впечатление, что массовый слушатель и условный читатель ПОТОПа живут в совершенно разных мирах. Постепенно эти миры сближаются, но пока это не дает ощутимых результатов.

Так что нет поводов для паники. Все идет по плану.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.