Десять правил игры в битмэйкера от Канье Уэста | ПОТОП #16


0 11 13

Осторожно! Сейчас мы поделимся с вами VERY RARE CONTENT!

Маленькая предыстория. С рэпом (и инфо-пространством вокруг него) не всегда было так туго. В начале 2000-х был серьезный движ. Многие помнят культовый журнал Х3М, который действительно воспитал целое поколение «неформатщиков» в условиях дефицита информации (какое-то время там главредствовал Алексей Согомонов, нынешний продюсер и менеджер группы Бумбокс). Но кроме «ха-зэ-эма» было сразу несколько интернет-порталов (в том числе небезызвестный freestlye.com.ua). А еще были настоящие рэп-журналы — детская мечта, воплощенная в реальность!

Одним из таких дефицитных «журналов» был глянцевый рекламный листок Влада Валова, идеолога группы Bad Balance. Валов, недолго думая, назвал его «100%» (как и свою медиа-империю) и там писал в основном об артистах своего лейбла (Голос Донбасса, Жорик, Белый Шоколад). «100%» славился своим уникальным стилем написания материалов. Это не передать словами. От статей одновременно веяло и каким-то менторско-учительскими интонациями, и неуместным использованием хип-хоп слэнга. В общем, как будто взрослая женщина решила застилизовать свое письмо под рэперские штампы. Читать было невозможно, оторваться тоже.

В №7 за 2003-ий год (имеется в наличии в редакции ПОТОПа) в журнале «100%» была опубликована статья про Канье Уэста, который тогда был представлен как «битмэйкер» (свой дебютный альбом Канье выпустит только через год). Мы предлагаем насладиться этим уникальным стильком, ведь доподлинно так и неизвестно: редакторы «100%» сами придумали это все или же беспощадно адаптировали с какого-нибудь зарубежного журнала вроде The Source?

Итак, вашему вниманию один из самых первых листиклов в истории рэп-журналистики!

Правило № 1. Если ты пишешь музыку и читаешь, и у тебя в голове крутятся откровенно хитовые биты – прибереги их для себя. Популярно выражаясь, нет никаких гарантий, что когда ты решишь записать свою песню, тебе подвернется такой же удачный минус.

Правило № 2. Не ставь свои биты всяким там “многообещающим” пройдохам. Как правило, такие люди не покупают биты у молодых битмейкеров, так что просто не трать время.

Правило № 3. Не рассылай треки всем, кому попало. Нередки случаи, когда записи, попавшие в руки непроверенных людей, используются в проектах, за которые ты денег точно не получишь.

Правило № 4. Всегда держи пару козырей в рукаве!

Правило № 5. Если ты — новичок в игре, придётся попотеть, прежде чем твое имя приобретет приличную известность в нужных кругах. Прежде чем стать полноправным игроком, я наклепал не один вагон без вести пропавших битов…

Правило № 6. Ну а если тебе посчастливилось повстречаться с потенциальным клиентом и дать ему послушать твою музыку, не лажай. Не ставь танцевальщины для Ghostface и не предлагай Уиллу Смиту свеженького gangsta-shit.

Правило № 7. Никогда не давай окончательную версию записи до того, как получишь хотя бы половину денег. В противном случае, знаешь ли, можешь не получить и этого.

Правило № 8. Люди в этой индустрии – очень коварный народ. Шли подальше всех этих заказчиков, если тебя пытаются ввязать во всякую бумажную мишуру. Я всегда говорю: “Ребята, я делаю биты, все вопросы по бумажкам – пожалуйста, к моему менеджеру”.

Правило № 9. Всегда поддерживай отношения с парой хороших МС, которые будут готовы работать с тобой в любой момент. Так, если бы не мои работы с Hov (Jay-Z), обо мне так никто бы и не узнал…

Правило № 10. Ну а когда ты действительно оказался на гребне волны, не позволяй никому обкрадывать тебя на твоих же битах. Снимай с этих нигеров денег по полной программе, ведь никогда нет гарантий, что на следующей неделе твой стиль будет по-прежнему в игре…

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.