29 зарубежных альбомов 2018-го, под которые хотелось жить


0 248 36
Переводить Питчфорк и выдавать куски топов других зарубежных изданий за свои — это не наш стилек. Наш стилек — это чекнуть свои стриминги и понять, как мы прожили этот год и каким образом стенания дедушки Дэвида Тибета увязались в одно смысловое полотно с грустными рэперами и странными «рокирами». Субъективно, но красиво — здесь сам факт месива настолько разных альбомов уже говорит о многом.

Попробуйте послушать все залпом — и получите год редакции ПОТОПа в ускоренной перемотке.

Current 93 — The Light Is Leaving Us All

На фоне «нового рэпа», камбэка эмо и прочих проделок поп-мейнстрима последняя пластинка Дэвида Тибета — опыт очищения и смирения. Он «поет» о совсем мистических и внеземных вещах, а тем, кто ни разу до этого не сталкивался с Current 93 рекомендуем просто закрыть глаза во время прослушивания и представить, что вы слушаете совместный альбом Гэндальфа и Саурона (извините).

Laurel Halo — Raw Silk Uncut Wood

Послушать старый эмбиент «на завалинке» — это одно дело. Совсем другое — попытаться его записывать в 2018-м году, да еще и так, чтобы не поминали незлым тихим словом Брайана Ино и прочих ветеранов. Лорел Хейло — умная, честная и красивая девушка, которая движется куда-то далеко за пределы сугубо музыкального опыта, а ее новый альбом — медитативное кино, реализованное звуковыми средствами. Виолончель, синтезаторная дрожь, органные кульминации и прочие наши любимые штуки.  

Julia Holter — Aviary

Спасибо таким умницам, как Джулия Хольтер, которая в эпоху коротких стриминг-релизов (несколько тречков минут на 20-25), противостоит клиповому мышлению и способна выдать эпическую 90-минутную вещицу, но при этом не впадать в занудство. Ее фишка — это плавить средневековый дух и «авангард» во вполне доступные песенки, которые можно слать в личку своим зазнобам.

John Carpenter — The Sacred Bones Collection

Дедушка забил на кино (в нем он в принципе достиг уже всех вершин) и сейчас просто кайфует на пенсии — и вот в том числе записывает музыку. Если музыкальные упражнения Дэвида Линча показались вам слишком странными и тревожными, послушайте этот сборник Карпентера: там сразу все главные «темы» из его фильмов и две части сольника. Никакое кино и не нужно: врубаешь в темной комнате — и «смотришь фильм без фильма».

Boulevard Depo — RAPP2

“Две сотни лет уже я выгляжу как мальчик, душу не продал, не был этим озадачен” – самый старый фрешмен русского рэпа выдал вторую часть альбома аж 2014 года, но с тех пор многое изменилось. Стилек Бульвара видно за километр, говорят (“как мне рисуют верха”), что он на передовой развития жанра, а фит с Ic3peak “Ожоги” – самая лирическая вещь, которую можно услышать на альбоме. Вперед.

Suede — The Blue Hour

«На столе зеркальном еле слышно спорят три кассеты: Pulp, Oasis и Blur». В 90-ых, пока эти коллективы сражались (в СМИ) за звание лидера так называемой брит-поп движухи, Suede существовали как бы особняком от всех остальных. И на первых двух альбомах придумали весь тот мир, в котором мы живем сейчас: сложный, полный двусмысленностей и скрытых намеков, неопределенный, зыбкий и эфемерный. После этого они могли больше ничего и не выпускать, но Suede все еще остаются с нами, хотя никакого бритпопа нет и в помине, а вышеупомянутые коллективы давно распущены. Поразительно и то, насколько их новый альбом The Blue Hour слушается и воспринимается как антидот всей той культуре безразличия, торжества селебрити-пустышек и прочих радостей жизни, воспеваемых ими же в 90-ых.

 

Yung Lean — Poison Ivy

Янг Лин устал, после успеха Stranger прошлого года – Poison Ivy звучит не так уверенно. Впрочем, есть одно большое «но». Сравните то, как рэпер читает на треке Agony прошлого года с любой песней альбома этого года – поймете, что это была не агония, а какая-то игра в прятки с собой. Теперь он сдался и выдал свой самый грустный релиз. Слушатель бродит по лабиринтам его души и оказывается там же. Это ловушка, но дико приятная.

Car Seat Headrest – Twin Fantasy

Когда-то Вилли Толедо записывал песни самостоятельно. История, в общем, длинная, не нам ее рассказывать, но в 2018-м он и его группа перезаписали и переиздали альбом 2011 года. Черил Уотерс, ведущая радио KEXP в Сиэтле, максимально палится и ставит их песни в эфире чаще других, а все так называемое «лоуфай-сообщество» не очень приветствует новый студийный подход. Альбом вышел чем-то средним, душа осталась, оверпродакшена не ждите, а слушайте забавные истории юнца, который ставит миллион вопросов своей личности в таких же многочисленных внутренних монологах.

ГШ – Польза

Московские (псевдо)-авангардисты после выпуска ОЭЩ МАГЗИУ в 2016 куда-то пропали, на радаре был разве проект Кати Шилоносовой “Kate NV” и “Интурист” Евгения Горбунова, где они по-разному балуются со звуками. Напомнили о себе выступлением на KEXP в Исландии, и спустя некоторое время выдали новый монолит – альбом ”Польза”. Композиционная фантасмагория и безупречное владение диссонансами у ГШ выходит на новый уровень (к тому же, без того хороший продакшн предыдущего релиза стал еще лучше), а повторение типа “Никто никому ничего недолж” – все та же игра звуками, только с лингвистической стороны.

Так, в общем, выглядит Москва 2018: сплошные ремонты, трубы, песок и другие стройматериалы. Это и по обложке читается (представьте, это реальное фото, а не какая-то постановочка). И по тому, как движется поток музыкальных идей — высшая форма хаоса, где все же царит организованный по своим правилам порядок.  

The Ophelias – Almost

Квартет из Цинцинна́ти – это точно не то, что досягаемо в наших краях, но лишнее напоминание о том, что гитарная музыка живет своей собственной жизнью и понемногу переосмысливает опыт прежних лет. Конкретно эти девочки увлекаются двухтысячными, выжимая максимум из лирики, возможных гармоний и ритмовых вариаций. Это милый девичий инди со скрипками и вальсами практически во всех треках.

Ought – Room Inside The World

У каждого человека найдется место в сердце для канадской музыки, ее атрибуты непонятны, грустны и драматичны, но схватываются сразу. С полной уверенностью в своих силах Ought сделали отличный, приятный (учитывая, что это как бы арт-панк, который вертится на пост-панковых битках – не всегда легкая история) и крайне мелодичный альбом, а трек Desire должен заканчивать день одинокого человека, чтобы он чувствовал себя хорошо.  

Kero Kero Bonito — Time’n’place

Как заставить всех разочароваться и тут же восхищаться одновременно – KBB сделали классный гитарный (!) альбом. Учитывая их прежний бэкграунд и тупик с каким-то мем-статусом британских королей японской поп-музыки, такой ход – очень смелая штука. Тем более, никто не ожидал подобного поворота. 

KIDS SEE GHOSTS – S/T

“Love to fuck to trap music?” Один из пяти альбомом Канье и ко с эпохи этого лета – эталон “золотого стандарта” продюсирования от биполярного репера, с минимальным вмешательством лишнего. Здесь нет филлеров, Кид Кадди раскрыт полностью, фиточки вписались идеально, перед нами объект восхищения The Needle Drop и миллионов сердец, которые во всю орут автоматную очередь с первого трека.

DEATH GRIPS – Year of Snitch

Вопросов к трио много. Например, зачем им вторая работа, если есть культовое явление, которое альбомом The Money Store перевернуло игру? Или почему Year of Snitch – больше не мем-музыка, которую мы так любили? Ответов на альбоме нет, это более спокойные смысловые эксперименты, но более крутые музыкальные. И все еще Death Grips  – это наиболее приближенная к поп-культуре авангардная штука, которую можно найти в интернете.

GEM — New High

Одно из самых интересных занятий в мире — это копаться в тоннах релизов на Bandcamp. Такие вот особенности национальной музыкальной рыбалки-2018, благодаря которым можно вылавливать скрытые шедевры, которых не найдешь на Пичфорке и у других попсовиков. Это крайне сентиментальная и по-хорошему несовременная пластинка, которая вышла в этом году, но ее вполне можно представить в одном ряду со, скажем, Blake Babies, Throwing Muses и другими «альтернативными» группами 90-ых с женским вокалом.

Windhand — Eternal Return

Если Electric Wizard — это откровенные негативщики, многократное прослушивание которых максимально отдаляет тебя от социума, то у Windhand все-таки есть «светлая сторона» в их плотнейшем звучке. На этом альбоме они чем-то вторят Жеке Кургану из группы Курган & Агрегат, который завещал нам «не терять любопитства, даже еслі все циклічно».

XXXTENTACION — ?

Последний предсмертный альбом Экса взлетел после трагедии, конечно, но из без этого факта артист дал миру топовою, наименее сырую эмочню за свою карьеру. Разбирать тречки на плейлисты и думать о своем месте в мире – главная задача релиза, и тут рэпер преуспел как никогда (и никогда, увы, уже этого не сделает).

Mitski – Be the Cowboy

Почему Митски до сих пор одинока – непонятно. Души миллионов поют вместе с ней “ноуубади ноуубади”, восхищаются ее талантом и прекрасными песнями. Надежда гитарной музыки по версии Игги Попа сделала лучше, чем на альбоме Puberty 2, превзошла бэнгер Your Best American Girl и вообще ловит от нас тонны увожения.

 Uncle Acid & The Deadbeats — Wasteland

Британские инноваторы так называемого «гаражного дума» всегда были чем-то большим, чем просто «тяжелой группой». Это настоящий культ. К тому же, пишутся они всегда тупо в одной комнатке, сразу наживо и «на чистовик». На этот раз ребята решили отдать дань уважения всякому пыльному хэви-метал-року типа Van Halen, но сработали со вкусом и даже придумали вокруг альбома какой-то интересный концепт.

Ic3peak – Сказка

Приколы в сторону, запреты концертов – аналогично. Трек “Смерти больше нет” не был бенгером до появления клипа, а скорее даже “Таблетки” – альбом дуэта волшебный, простой и эстетически идеальный.

The Internet — Hive Mind

Это сейчас они номинируются на «Грэмми», а если ты в 2018-м году не слышал «Hive Mind», тебя автоматически сливают в отстой. Но не стоит забывать, как это все начиналось: с группировки Odd Future Wolf Gang Kill Them All, которая дала путевку в жизнь многим нынешним инноваторам «темнокожей» музыки (от Френка Оушена до Earl Sweatshirt и The Internet). Почему важно помнить про Odd Future?

Они стартанули в 2011-м году и стали первым рэп-коммьюнити, осуществлявшим свое промо исключительно в интернете. То есть изменилась, скорее, форма, но не содержание. Несмотря на сладкие оды, которые поют «революционности Hive Mind», The Internet просто очень талантливо и по-своему работают с наследием продюсерского дуэта The Neptunes и Тимбалэнда. И, естественно, красят это все в «ультрасовременный урбан-соул» или как вам угодно.

Beach House — 7

С этой группой всегда интересно получается: они то выдают тихий шедевр, то как-то стреляют мимо. Хотя есть теория, что на самом деле Beach House не меняются, а наша планета просто вращается вокруг их интимного крафтового дрим-попа, который не просто «услаждает слух», а попадает прямиком под кожу. Отдельно обратите внимание на трек Drunk in LA — он про вашу старость и, если вы еще не окончательно зачерствели в постироничном мире, легко способен вызвать слезы.

Jenny Hval — The Long Sleep EP

Два года назад эту прекрасную норвежскую женщину вконец утомил ярлык «experimental» как банный лист приставший к ее музыке. Она выпустила альбом Blood Bitch, самый «доступный», так сказать. На нем среди хайлайтов был трек Conceptual Romance — идеальная песня, чтобы отправить сообщение своей новой паре в Тиндере и заставить ее/его сердечко биться чаще. На The Long Sleep уже нет никаких компромиссов, есть только развитие и углубление легенды самой Jenny Hval — это, условно говоря, «Заколдованные сны», только от женщины с джаз-авангардным прошлым (во всех смыслах).

Mouse On Mars — Dimensional People

25 лет назад этот дюссельдорфский дуэт валил фирменное эмбиент-техно, а сегодня и сейчас они могут себе позволить очень «созерцательную» пластинку, которая накрывает как любимое одеяло. Всем индюшатникам будет интересно узнать, что вместе с группой над альбомом трудилось человек 50, среди которых — братья Десснеры из The National, Bon Iver, фронтмен замечательной группы Beirut (и не только).

Joji — Ballads

Блогер Pink Guy за два года трансформировался в отличного артиста – пройдя через EP In tongues в 2017 и завершив свой первый вброс на «серьезной» почве. На балладах, как ни странно – баллады, жанр особенно грустный и меланхоличный. А здесь еще и до чертиков красивый, слегка мэйнстрим-попсовый и завораживающий.

Cloud Nothings – Las Building Burning

Короче, кто помнит Cloud Nothings времен Attack on Memory, тот сразу сравнит его с детищем 2018, только если тот был сыроват в звучании (на треке Wasted Days, например, барабаны не сведены специально), то сейчас все довольно чистенько – мы то знаем, насколько быстрыми и напорными могут быть рифаки и драм линии ребят. По сути, вернувшись к своему родному маяку, ребята расцвели вновь.

 

GHOSTEMANE — N/O/I/S/E

Реверанс в сторону NIN и немного другое (более обширное, барабанчики добавились, например, обширнее композиция) звучание – на десятом альбоме Гоустмейна, который вживую тащит за собой метал-группу, чтобы это все исполнить.

Earl Sweatshirt — some rap songs

Малый повзрослел. И для тех, кто помнит его по тому самому клипу, где банда неуравновешенных подростков из клана Odd Future миксует все виды наркоты, корчится в припадках, а самом Эрл в агонии срывает себе ногти, «some rap songs» станет настоящим откровением. С этим парнем много всего произошло за последние дни (нездоровый интерес к его личной жизни со стороны поклонников, смерть отца), но Earl Sweatshirt выгребся из всего дерьма, держится молодцом и не потакает ничьим вкусам. Хочется ему в авант-джаз поиграться — он и будет. И не станет никого спрашивать.

 

Netherfriends — все миллион альбомов за 2018

Сингер-сонграйтер из Чикаго зарабатывает на жизнь тем, что каждую неделю выпускает по альбому и получает деньги за стримы в Spotify. Усердие таланта сопоставимо с цитатой Ивана Франка “Лупати сю скалу” на 100 процентов, тем более, что в рамках постмодерна артист, сам того не осознавая (видимо), ставит самый важный вопрос – нужно ли вообще писать и выпускать музыку – если ее можно сравнить с пакетиком чая?

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.